Продолжая тему «Судьбы односельчан» АВЫЛДАШЛАР ЯЗМЫШЫ.
ЮСИПОВ АБДУЛ-БАКИ ЮСИПОВИЧ.
( 31.12.1919г.- 22.06.1995г).
С большим удовольствием и чувством долга готов писать и писать о таких замечательных
односельчанинах как Юсипов Баки абый.
Тем более, мы, многие, знали его как прекрасного человека, замечательного учителя по татарской литературе и по начальной военной подготовке, физического
воспитания. Он же был и моим классным руководителем с 4 по 8 классы в школе.
О нём написано частично на шубинском сайте в контексте о нашей шубинской школе и его коллегах - учителях, которые после возвращения из войны, сразу же включились на работу по
восстановлению нормального ритма жизни в деревне и учебы в школе.
Из всех многих замечательных качеств Баки абый – я, как его ученик, прежде всего, отмечу в нём его ответственность. Пожалуй, это у
него было самым -самым. И это правильно, если у человека есть это качество, то он во всем будет успешным как для себя, так и других.
Процесс воспитания детей в школах базируется на профессиональных знаниях, на жизненном и личном опыте. Все три категории у Баки абый были на высоком
уровне.
Пройти войну, и не говорить о войне с акцентом о её характере, боевых действиях, и не подсказать молодым, как жить нам
будущим поколениям, чтобы не было повторно таких войн – это значит, что не выполнить свой долг перед ними.
Вот Баки абый , думаю, в полном объеме смог передать нам всё необходимое: как на уроках по татарской литературе, так на уроках «начальной военной подготовки» как
военрук.
Мы по- настоящему слушали на уроках о героях ВОВ, татарских писателях -героях, погибших в ВОВ. По -настоящему, со всей ответственностью
участвовали под его руководством на играх «Зарницы», по –настоящему ползали по-пластунски, стреляли из винтовки, со всей серъезностью
разбирали-собирали автомат Калашникова на уроках НВП.
Оказывается, этими своими учениями, Баки абый передал нам свой опыт. И только потом, чуть повзрослев, я это понял. И все полученное от него
- это урок или подготовка к жизни.
Очень много полезного и интересного есть что вспомнить – что связано с Баки абый.
Его одно его высказывание особенно крепко засело у меня в памяти :
«Сугышның бер көне- бер гомер = Один день войны – целая жизнь”. Об этом моменте я писал и раньше. Так же писал и о том, что “ будь сегодняшний день,- и я не прерываясь ни на что –
поговорил бы без конца с этим человеком”.
К сожалению, только мы все, осознаем это, когда уже нет рядом такого прекрасного человека.
Очень многое из его воспитания, учений - отразилось и в моей жизни, и основным остается также чувство ответственности в любом вопросе.
Всегда, когда я сталкиваяюсь с добрым, отзывчивым, помогающим другим односельчанином, передомной непроизвольно встает вопрос: кто же его
предки, из какого рода этот мой односельчанин. И почти всегда нахожу ответ.
Почему Баки абый стал именно учителем?
Я думаю, для этого были изначальные предпосылки – потому, что его род такой - видный. Можно сказать, мурзинский. И он связан с одним из интереснейшм
родом в с.Шубино- одним из основателей д.Шубино – Сунчалеем Кучуковым. Родом муллинским – первый абыз в 17 веке именно с этого рода.
Почему он как участник войны дослужился до лейтенанта? Ответ: в нём сидят
генетически предопределенные стиль жизни, поступки, которые остро раскрываются во время военных действий.
Он не один из своего рода , кто являлся учителем. Есть другие представители- учителя, но волею судьбы им не было предназначено стать учителями в жизни.
Это, например, Давлетбаев Салех абзый (1921-1981). Он, по-моему, тоже учился в К-Пожарском педучилище. А
его брат Давлетбаев Алимжан (1923-2000), успел проучиться в 1938-1941 годы в том же педучилище , потом был призван на войну.
О геройствах Алимжана абый, которому должны были присвоить звание «Герой Советского Союза», но
ограничились другой наградой, есть отдельная статья на шубинском сайте.
У кого эти братья брали пример? Скорее всего, от своего отца – Далетбаева Садека - участника
1-ой Мировой войны. Это он был по нашей деревне единственным известным как участник 1-ой Мировой. О нем тоже есть на сайте отдельная информация.
Все это замыкается написанное мной раньше : связь поколений.
Да, есть в Шубине у кого брать пример, на кого ориентироваться в жизни. Таких немало, просто чаще надо о них говорить
и писать.
ММ
Баки абый многие годы был даже секретарем партийной организации в нашем селе. В данном случае, во дворе школы под
его руководством проходит собрание или линейка у школьников.
Видимо, 1968год, т.к. на фото между Юсиповым Баки абый( парторг) и предколхозом Шазамовым Шамиль абый стоит мой брат Мансур 1958гр. в кепке.( 31.12.1919г.- 22.06.1995г).
С большим удовольствием и чувством долга готов писать и писать о таких замечательных
односельчанинах как Юсипов Баки абый.
Тем более, мы, многие, знали его как прекрасного человека, замечательного учителя по татарской литературе и по начальной военной подготовке, физического
воспитания. Он же был и моим классным руководителем с 4 по 8 классы в школе.
О нём написано частично на шубинском сайте в контексте о нашей шубинской школе и его коллегах - учителях, которые после возвращения из войны, сразу же включились на работу по
восстановлению нормального ритма жизни в деревне и учебы в школе.
Из всех многих замечательных качеств Баки абый – я, как его ученик, прежде всего, отмечу в нём его ответственность. Пожалуй, это у
него было самым -самым. И это правильно, если у человека есть это качество, то он во всем будет успешным как для себя, так и других.
Процесс воспитания детей в школах базируется на профессиональных знаниях, на жизненном и личном опыте. Все три категории у Баки абый были на
высоком уровне.
Пройти войну, и не говорить о войне с акцентом о её характере, боевых действиях, и не подсказать молодым, как
жить нам будущим поколениям, чтобы не было повторно таких войн – это значит, что не выполнить свой долг перед ними.
Вот Баки абый , думаю, в полном объеме смог передать нам всё необходимое: как на уроках по татарской литературе, так на уроках «начальной военной подготовки»
как военрук.
Мы по- настоящему слушали на уроках о героях ВОВ, татарских писателях -героях, погибших в ВОВ. По -настоящему, со всей ответственностью
участвовали под его руководством на играх «Зарницы», по –настоящему ползали по-пластунски, стреляли из винтовки, со всей серъезностью
разбирали-собирали автомат Калашникова на уроках НВП.
Оказывается, этими своими учениями, Баки абый передал нам свой опыт. И только потом, чуть повзрослев, я это понял. И все полученное от него
- это урок или подготовка к жизни.
Очень много полезного и интересного есть что вспомнить – что связано с Баки абый.
Его одно его высказывание особенно крепко засело у меня в памяти :
«Сугышның бер көне- бер гомер = Один день войны – целая жизнь”. Об этом моменте я писал и раньше. Так же писал и о том, что “ будь сегодняшний день,- и я не прерываясь ни
на что – поговорил бы без конца с этим человеком”.
К сожалению, только мы все, осознаем это, когда уже нет рядом такого прекрасного человека.
Очень многое из его воспитания, учений - отразилось и в моей жизни, и основным остается также чувство ответственности в любом вопросе.
Всегда, когда я сталкиваяюсь с добрым, отзывчивым, помогающим другим односельчанином, передомной непроизвольно встает вопрос: кто же его
предки, из какого рода этот мой односельчанин. И почти всегда нахожу ответ.
Почему Баки абый стал именно учителем?
Я думаю, для этого были изначальные предпосылки – потому, что его род такой - видный. Можно сказать, мурзинский. И он связан с одним из
интереснейшм родом в с.Шубино- одним из основателей д.Шубино – Сунчалеем Кучуковым. Родом муллинским – первый абыз в 17 веке именно с этого рода.
Почему он как участник войны дослужился до лейтенанта? Ответ: в нём сидят
генетически предопределенные стиль жизни, поступки, которые остро раскрываются во время военных действий.
Он не один из своего рода , кто являлся учителем. Есть другие представители- учителя, но волею судьбы им не было предназначено стать учителями в жизни.
Это, например, Давлетбаев Салех абзый (1921-1981). Он, по-моему, тоже учился в К-Пожарском педучилище.
А его брат Давлетбаев Алимжан (1923-2000), успел проучиться в 1938-1941 годы в том же педучилище , потом был призван на
войну. О геройствах Алимжана абый, которому должны были присвоить звание «Герой Советского Союза», но
ограничились другой наградой, есть отдельная статья на шубинском сайте.
У кого эти братья брали пример? Скорее всего, от своего отца – Далетбаева Садека - участника
1-ой Мировой войны. Это он был по нашей деревне единственным известным как участник 1-ой Мировой. О нем тоже есть на сайте отдельная информация.
Все это замыкается написанное мной раньше : связь поколений.
Да, есть в Шубине у кого брать пример, на кого ориентироваться в жизни. Таких немало, просто чаще надо о них говорить
и писать.
МБаки абый многие годы был даже секретарем партийной организации в нашем селе. В данном случае, во дворе школы под его руководством проходит собрание или линейка у школьников.
Видимо, 1968год, т.к. на фото между Юсиповым Баки абый( парторг) и предколхозом Шазамовым Шамиль абый стоит мой брат Мансур 1958гр. в кепке.
ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЛУЖБУ 1940г.
Дивизия, где начался боевой путь Абдул-Баки Юсиповича, начала сформироваться в Южно-Уральском военном округе в Башкирии, в
поселке Красноусольск в период с 1января по 30 апреля 1942г.
далее, Баки абый с 01.08.1942г.по 01.12.1942г. на Воронежском фронте,
с 01.09.1943г. на Калининском фронте.
ВОЕВАЛ 219 СТРЕЛКОВОЙ ИДРИЦКОЙ КРАСНОЗНАМЁННОЙ ДИВИЗИИ,
БЫЛ НАГРАЖДЁН ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 2 СТЕПЕНИ В 06.11.1947г.ПРЕЗИДИУМОМ ВС СССР,
ПОСЛЕ СЛУЖБЫ УЧИЛСЯ В КАЗАНИ НА ПЕДАГОГА,И ПОСЛЕ УЧЁБЫ ПРЕПОДОВАЛ В ШУБИНСКОЙ ШКОЛЕ,БЫЛ ВОЕНРУКОМ В ШКОЛЕ.
Ниже, ссылки связанные с боевым путем Баки абый из картотеки
сайта "Память народа".
http://www.pobeda1945.su/division/11123
---------------
ММ
Рәннәттә урн
Баки абыйның рухы шат булып, Җәннәттә урны булсын иде. Амин.
М.Максут. 08.05.2020г.