Жители югары оч.
                              Родственные связи.


  

    Посвящается к светлой  памяти моей бабушки Сярбижан Жамалетдин кызы (1914-1987) ибн Садретдинова , родившаяся в "югары оч", проводившая свое  детство и девичьи годы на этой местности вместе со своими 4-мя братьями и одной сестрой Алией 1912гр,  ну и, конечно же, множеством своих подруг, и некоторые из них   упоминаются  в этой статье. 
   Двое или даже трое из её братьев в свои 18 -20 лет  погибнуть в ВОВ (1941-1945). Один из братьев умер от пневмонии  еще в возрасте  20 лет.

 

                                 Садекова Сярбижан (1914-1987).

По линии своего отца Жамалетдина она относится к роду http://rr4004.narod.ru И эта линия давно уже анализирована до ранних предков.

По линии своей матери Фярюза Азиз кызы относиться к  №25 Азиз каомы. , и роду №91 Сетдековы,Жафяровы,Сафиуллины..  т.е. потомки Уразая Розбахтеева.

 

                     Бабушка всегда была за нас и  рядом с нами.

   Сколько бы не было сказано добрых слов в адрес этой добрейшей женщины - всёравно будет мало. Это она всегда умела сплотить нас вокруг себя: и взрослых, и детей, но и всех  других родственников.
    Хотелось бы сказать о её дальних и близких родственниках: с кем она контактировала в  своем детстве в  те тяжелые годы.
  Моя бабушка Сярбижан родилась в крайних домах на

местности "югары оч", там, где сейчас  хозяйство  детей Аляутдинова Абдулла абый (шадрин). Ситуация после смерти мужа Садекова Мухамметши  в ВОВ складывалась  так, что  она вынуждена была   продать свой  родной дом и хозяйство  в 1953г Аляутдинову Абдулле абый.

  Здесь ниже, речь  пойдет не только о жителях  крайних домов "югары оч", но и  в целом  о жителях "югары оч".

 -------------------------

  

    В предыдущих работах, составляя родословные, думаю удалось мне убедить  своих односельчан  в том, что сегодняшние  жители между двумя переулками - это не только  как соседи сегодня, но и как  потомки одного и того же родоначальника по отцовским линиям.

  Но  в селе есть и такие жилые участки, где  происхождение  проживающих там семей очень  разнородное - они из разных родов.
 
    По мере увеличения численности населения в нашей деревне, потомки некоторых служилых к концу 19 века и началу 20 века начали перебраться в  свободные места, т.е. сторону "Ташлык", сторону «югары оч». 
   Вот многих хозяйств, которые расположены  к западу от «Хужа елгасы», а также от «мазай тыгырыгы», можно коротко рассмотреть  на этой странице,  называя этот жилой участок «западным жилым сектором».
  Нажав на фото - можно его увеличить. Мои благодарности  еще раз камкинскому парню Ринату Файзулину, который снял нашу деревню с высоты "птичьего полета". Этот видеоролик есть на сайте.  
   Кстати сказать, в знак благодарности  за этот видеоролик о Шубине, этому Ринату Файзуллину  тоже написал  полную его родословную. 

   Заранее могу сказать, практически у многих семей из «западного жилого сектора» знаю: кто у них родоначальник, какие между ними родственные связи. И это довольно интересно, во всяком случае для меня, т.к. раскрываются некоторые интересные моменты из  жизни наших недавних  и более ранних предков. Это то, чего мы, многие, точно не знаем.

    Так как мать моей бабушки - Фярюза  Азизбай кызы исходит из рода  Караевых, в частности Уразая Уразбахтеева 
№91 Сетдековы,Жафяровы,Сафиуллины...

 

 , то и о них можно повторно вспомнить.
  По линии своего отца  Жамалетдина Садретдинова  моя бабушка исходит от Уразая Сунчалеева ибн Кучукова. Об этом роде на сайте написано довольно много. Именно из-за многочисленности рода, его потомки  переселялись в разные участки, в том числе,  расположились на участке между «белен тыгырыгы» и «мазай тыгырыгы», но и в сторону крайних домов в "югары оч".  

  А площадь, между Яруллина Османа абзый (тракторист) и до «Хужа елгасы» оставался пока нетронутой, т.к. там находилось кладбище мордвы. И только потом, к концу 19 века и началу 20 века, когда уже был острый дефицит земли, пришлось освоить и кладбищенские земли. И один из братьев моего Жамалетдина Садретдинова в лице Аляутдина Садертдинова - отца Карбэйтэй-  остался рядом  с нынешним хозяйством Жафярова Касым абый(эпэр). 
Мужем Карбяйтэй Аляутдин кызы  является  Яруллин Осман абзый- двоюродный брат Сафиуллина  Фатеха абый 1935гр,тарзан. 

 

   В итоге, на местности от «Хужа елгасы» в сторону  «югары  оч», оказались потомки Уразая Сунчалееа, Азамета Исяшева,  Мамета Кудабердина в лице потомков его внука Алтыша, Аллагула Чинаева.

 1 гр. К найденным по переписям, к кому можно написать родословные с 1550-1570-х годов, можно отнести :

1. Багаутдинов Али абый №55 "Мазай каомы"..)

2.  Давлетбаев Фатех (швек) №94 Давлетбаевы, Сябитовы,Ниазбаевы

 

3. Гуфуров Жиганша абый (горней), №55 "Мазай каомы"..

4. Аляутдинов Равиль абый (пэц) №55 "Мазай каомы"..

5. Аляутдинов Малек абый ( улы Эйбэтулла) №55 "Мазай каомы"..

6. Фатех абый (ондыл) №55 "Мазай каомы"..

7.Абдулкадеров Халит абый(Шайдатэй) (Потомки Алимовы)
8. Аллямов Сафа и Абдулла(кылцык) (Потомки Алимовы)
9. Аллямов Каюм абый(коммунист) Потомки Алимовы

10.Корбанов Мясум абый (зачем) и Рафек абый (бондар)
11.Камалов Осман абый
12.Идрисов Мегдят абый (Зариповых в  и  Зариповы- Ахтямовы)
13.Хафизовы Азым абый ( см Мухамметшины)

14. Хафизов  Абдрахман абый (( см Мухамметшины)
15. Азизов Сетдек абый ( см Мухамметшины)
16.Зарипов Осман( Зариповых в 
и  Зариповы- Ахтямовы)
17. Османов Ахтям  Зариповых в  и  Зариповы- Ахтямовы
18.Корбанов Абуталиб и Асьма апа (г.Ленинград)
19. Давлетбаев Абдулла (чике) 
№94 Давлетбаевы, Сябитовы,Ниазбаевы

 

20. Жаббаров Ханяфи абый Алембиковы

21. Корбанов Хасян абый Предки Зариповых Осман и их родственников (югары оч).
22. Шаймярданов Сафа абый(учитель).

23.Аляутдиновы Сафа, Абдулла, Ярулла, Феракша и другие.
24.Жамалов Гафур абый
25.Кадиев Садек( его дети: Муршидя, Айша, Салям).

 

2гр. Ранние предки пока не найдены, но есть перспектива после получения первоначальной информации или после глубокого анализа..И то, у некоторых из них по линии их мам известны.

 1.Исхаков Эниям абый 1929гр.
2. Жафяр абзый(шыкшык) не изучен.
3. Шазамовы Афиятулла, Арифулла
4 Шарафетдинов Азыйм абый(учитель).
5.Жамалов Феракша абый(механизатор).

 

   Жители "Аляу каомы",  а также Хадичатэй  с сыном Хасяном(петкен), Асьматэй Корбанова( г.Ленинград), Зариповы Осман аскай и другие жители из этого компактного участка очень тепло относились к моей прабабушке Сярбижан и её матери  Фярюза Азизбай кызы из рода Жафярова  Хайдяр абый(йохом). 
 Детство и девичьи годы  моей бабушки  прошли в "югары оч" вместе с её ровесницами: с Айшатэй (кытер), Муршидэтэй (мать у Мергазыйма), Асьматэй ( Ленинград) Хадичатэй, Мяфтюхатэй(мэтэй)  и со многими другими, но и даже до старости лет они оставались верны к своей дружбе. 
  
 А про Кадиева Садека я уже упомянул был в своих других работах. .

 

   Теплые отношения представителей нашей семьи, особенно моей бабушки Сярбижан еще в 1965-1970 –ые годы с  «тырпынныкылар» само собой разумеется. Да, там  женой моего Садека является  Бедрижан Якупова из рода  "тырпынныкылар". Но одновременно  моя бабушка держала родственные связи с Муршидэтэй и Маргубжантэй Садретдиновыми  из  рода «чыпыкныкылар», т.е. чыпыкныкылар тоже Садретдины.
2 сестры Садретдиновых из рода "чыпык"  еще в 1970 ые годы к нам ходили в гости. И всему этому я тоже нашел обьяснение, изучая архивные документы: как мы приходимся родственниками. 

 

  Кроме того, частым гостем у нас была Мяфтюхатэй (Мэтэйтэй) - дочь у Камалетдина Аймалетдинова(линия мерай Солтаны). Мяфтюхатэй вышла в замуж за "Бадиал Умаре", они жили рядом с хозяйством  Осман абый (калэй). У них  была одна серьезно больная девочка Зэйнэб.  Мяфтюхатэй и её дочь я лично хорошо помню.  
 Умярь абый Юсипов  надо  искать среди строителей колхоза. Находим.

 

  Но откуда мне известно, что именно этот  Юсипов Умярь является " Бадиал Умаре". Потому, что по переписи 1864г, Бадиал Ахтямова (тырпын) вышла в замуж за Юсипа - за брата Кадея. Хоть и были в тот период  с именем   Кади 3 односельчанина  в югары оч, но я их точно не путаю между собой.
Позже, из потомков Кадеева Садека - Айшатэй(кытер) вышла за Айнислямова Абдрахмана (тырпын), а другая сестра Муршидэтэй вышла за Халилуллина Сафу (отец у Мергазыйм). Считайте тоже тырпын каомы. 
Вот такие родственные связи без конца по архивным документам. Еще вернемся  ниже к Мяфтюхатэй.

На фото  Мяфтюхатэй - дочь Камалетдина Аймалетдинова.  Линия "Мерай" по линии своего отца и линия  "Метай" по линии своей матери Мяликэ. Пожалуй, сегодня  знаю и линию Камалетдина Аймалетдинова, иначе говоря линию Солтан абзый (мерай). 

   Эта дружба моей бабушки Сярбижан с Мяфтюхатэй (мать у Афиятэй) от того, что можно найти ответ здесь №14 Метайныкылар их родственники.. , т.е. Мяликя Фехретдин кызы (метай) вышла в  замуж  за Камалетдинина Аймалетдинова, у них  дети:

         1.Тянзилятэй(аксак),

         2.Мяфтюкатэй(мэтэй Афиясенен анасы)

         3.Мерьякуб ( Мерай Солтанын атасы)

             4.Абдулла 1920гр погиб ВОВ №135 (см. по списку).

 

 ------------------------------------------------------------

Среди жителей "югары оч"  есть следующие 2 семьи - соседи, где  там и там есть Камалетдины:
1-ая- по линии Солтан абый(мерай) и 2-ая - по линии  Эниям абый.

 

Есть и 2 Аймалетдина:  вышеуказанный Аймалетдин (мерай)  и другой Аймалетдин  - предок  у  "Аляу каомы". Второй -  это   Жамалетдин Аймалетдинов(1878гр). Есть могила на кладбище.

  Все  вышеуказанные личности и родственные связи собраны в том числе  мной со слов Сябитова Жиганша абый и Асьма апа из Ленинграда.
Схематически:

Хозяйство Биляла Аймалетдинова было на месте нынешнего Давлетбаева Абдулла и его сына Няжипа.
А хозяйство Азизбая Аймалетдинова было там, где сейчас Аляутдинов Шамиль абый (водитель) и Сафа абый(предколхоз).

Возвращаясь к Камалетдину (дедушке Эниям аскай) хотель бы вот что сказать. Возможно у Исхака или его отца Камалетдина был брат Осман, которого якобы называли "Назир Османы".  Скорее всего так.

    Сеяья отца  моей бабушки - Жамалетдина  жили почти рядом с предками  нижеуказанных семей. И дружили до конца своих дней.

   Как известно, к  концу 1930-х годов, или чуть позже, раскулачили Кадиева Садека -  предка у Айша (кытер), Муршидя( сын Мергазыйм) и Саляма абзый. Их  место под  хозяйство дали нашему  Хафизову Азыйму ( у него сыновья: Таер,Алимжан, Абдулла и Сяит и 2 сестры). Как вышли из ситуации не знаю, но вышли. Имею только предположение.
  К 1892г не только  Садек, но и его отец Кадей (Кадермет) уже жили  на месте хозяйства нынешнего  Хафизова Азыйма. 

  Часть предков Невретдинова Курамша абый жили в югары оч.  А семья  предков Невретдинова Курамша абый и Осман абый(кыте)  обосновались  на нынешнем месте у  хозяйства Османа Яруллина.
  Но на этом месте раньше  жил там некий, относительно состоятельный Халилулла (чебен Халилы). Он имел богатый  дом, патефон, там же  сушили колхозное зерно. Этого Халилуллу , пожалуй, можно отнести тоже к роду "тырпынныкылар".

-------------

Мы, старшие, вроде неплохо знаем недавние родственные отношения после бракосочетаний в конце 19 века и за начало 20 века. Но по архивным документам мне известны еще более ранние такие связи. 

  Для настоящего искателя своих предков имеется  100 способов. Лично у меня- 101(шутка).
   Конечно, в настоящее время не сможем черпать уже данные из кладбища, т.к. нет не то что надмогильных плит, но и вовсе самих могил. К большому сожалению, они не сохранились. Если только вот у  Жамалетдина Аймалетдинова(1878-1943).
   Для своего анализа я использовал  даже  последовательность  расположения картофельных участков за жителями  этих хозяйств - она   не изменилась. Она довольно информативна. За каждым хозяйством свой участок. 

   Коротко пройдусь по некоторым семьям и ответим: как шло о заселение этого западного жилого участка некоторыми его жильцами.
    Потомки Уразая Сунчалеева в лице представителей (без обиды) "мазай каомы" просто могли перейти  через переулок  "Мустафина Абуталиба абый, водитель)".

  Потом или может быть одновременно  с представителями "мазай каомы"  прибыли потомки Азамета Исяшева  в лице  Шаймярдана Юнисова -  отца  нашего учителя Сафа абый Шаймярданова из тубен оч. Сам Шаймярдан абый умер в глубокой старости и  является братом Мухаммедияра - жителя "тубен оч"(род Мухаммедияровых Амир).
    По переписи 1864 г нет ни одного Юниса на жилых участках, начиная от крайних домов "тубен оч" и до "Муниш тыгырыгы", а далее уже потомки Уразая Розбахтеева. Тем менее, это и есть косвенная помощь в моем поиске с учетом известных  мне родственных отношений предков Сафа абый. Знаю в каком хозяйстве от переписи 1850 г есть вероятный предок у Сафа абый Шаймярданова -  Юнис бабай . Попробую доработать, т.к. не все документы еще изучены.

  Далее, от хозяйства Ш.Сафа абый  в  сторону  "югары оч",  идут  Жаббаровы Ханяфи абый (Канэй). Думаю, он -  выходец из хозяйства "кнэзнекелэр". Жаббаровы у меня оказались в группе №1, т.к. у них родословную знаю до ранних предков и родственные связи.

  Далее, если дальше идти в сторону "Ташлык", то идут хозяйства вышеуказанные Аляутдиновы Сафа, Шамиль, Абдулла, Феракша, Ярулла, т.е. представители "Аляу каомы".
  Надо думать, первым кто сюда пришел, это скорее всего был Жамалетдин Аймалетдинов 1878гр  в возрасте примерно 25-30 лет, т.е. в 1900-ые годы.  Значит,  Аймалетдин должен быть в переписи 1864г. Да, есть, он указан среди своих родственников, часть которых тоже пришли на этот участок  "югары оч".

    Далее, еще в сторону "Ташлык",  рядом с Аляутдиновыми Сафа абый  были предки Корбанова Мясум (зачем) и Рафек(бондар) и Камалова Османа абый.  Известно, их предки :Корбан и Мустафа Мизяметдиновы  - это есть 2 брата.  Мостафа абзый родился в 1859г и он старший брат  Корбана, поэтому он и перешел через центральную улицу и обосновался рядом через дорогу. В то время, обычно уходили из семьи старшие братья, как и до недавнего времени в нашей жизни. 
  Очень интересная родословная как для моего поиска, так и по содержанию.

    А если взять предков моей бабушки и представителей  из рода "тырпынныр", "чыпыклар", Камалова Османа, Курбановых Мясум(зачем)  и Рафек(бондар) - то они тесно общались, пребывая часто друг у друга в гостях. 

   Таких родственных моментов много в нашей жизни. Их предки были родственниками  еще раньше, а не из-за бракосочетаний за 20 век. 

 

  Ну вот, после Курбановых можно перейти бывшему  участку моего  прадедушки Садретдинова Жамалетдина.  Надо думать, что именно Садретдин еще до 1890г  прибыл  на участок  "югары оч"  и обосновался рядом с вышеуказанным  Садеком Кадеевым и  Жамалетдином Аймалетдиновым (аляу каомы) .
В итоге, рядом оказались   хозяйства  двух Садретдинов - из рода моей бабушки и  из рода Кадеева Садека.  Сначала, с учетом  родственности с Муршидэтэй Садек кызы,  я пошел по ложному пути, но потом - исправил ситуацию. 

     Рядом с Кадиевым Садеком и мои  Садретдиновым Жамалетдином расположились Предки Зариповых Осман и их родственников. 
   Имея данные переписи 1864г, я имею возможность точно подсказать: откуда родом  тот  Ризван Салехов, который женился в 1864 г на Жинай Ишмумаммятовой. Ниже может быть эти родственные связи отдельно разберем.


   В каком году прибыли предки Зарипова Осман абый на этот нынешний участок из местности  «тубен оч»? 
   В связи с Зариповыми Осман абый очень хочется вот еще что сказать.
   Когда по просьбе Рината и Джамили Османовой  я начал искать у них предка, то я естественно искал среди жителей «югары оч», но не удавалось найти  у них предка. Как уже отметил, тогда я не имел на руках все другие переписи из архива.
   Мне снился интересный сон. « На картофельном участке, что досталось нам от Жамалетдина Садретдинова ( от отца моей  бабушки Сярбижан) с отцом  убираем картошку в мешки. Рядом с нами на конной повозке, загруженной  доверху с полными  картофельными  мешками, проезжает Зарип бабай и направляется вдоль забора  кладбища в сторону «тубен оч». Я спросил у отца Мясума: куда это Зарип бабай повёз картошку?  Отец мой ответил: аларны
ң бабалары тубен очтан. Аларга итә”.
  Баллахи так и было.  Картошка во сне - это вообще хороший знак. 
А отцу ведь неизвестно было, откуда  предки Зарипова Османа абый, а через сон - передал.
   Потом через некоторое время в документах обнару
жил, что да, действительно, предки Зариповых прежде жили в "тубен оч" и были соседями  предков у Жафярова Хайдара абый(йохом). См выше род Азизовых- Жафяровых.
-------------
  Столько перекрестных одинаковых  имен на этом западном жилом секторе. Об одном из них точно сложно замолчать. 
    Если рассмотреть предков того же  Ризвана Салехова, предков муллы  Хамита Мяжитова и его сына муллы Зарипа абзый с одной стороны, и с другой-  предков Зарипова Османа (сын Ринат), надо думать, что   настолько тесно были они в отношениях и друзьях, что давали своим родившимся детям имена родственников, сватов  из своего же дружеского окружения.
  А о религиозности предков Зарипа абзый( отца Осман аскай)   можно косвенно судить еще и  тем, что если бы на роду у Зариповых Осман абый  были  дети еще  с именами  "Сэмэт и Ахать", то можно было бы точно сказать: из какой суры Корана или дога, исчерпали  многие имена предки Зариповых. Скажу: "Хабиб догасы" : там  имена Рахман, Рахим, Хамид, Сэмэд, Ахать.

Думаю, может Ринат и сам догадывается об этом моменте.

  Были у Зариповых среди потомков Рахмана Арекаева  и Ниазбай Рахимов 1847гр, и Мяжит  Хуснетдинов 1852гр. Ну почти так же,  как и в роду у муллы Зарипа Хамитова 1860гр.
  Вот личность Ниазбай Рахимов 1847гр запомните, он еще всплывет в моих других документах.
  Далее уже намереваюсь показать или доказать: кто жил рядом в 1890 - ые годы с предками Зариповых Осман абый(сын Ринат) или с предками моей Сярбижан.


   Стоит только поставить  небольшой отрезок из одной архивной работы, где указаны  «список соседствующих хозяйств», которые в этом списке идут друг за другом, то сразу же определяется  предки у следующих:
1. у Жамалетдина Аймалетдиновых 1878гр , т.е. «Аляу каомы» : Шамиль,Сафа, Феракша, Ярулла абыйлар и другие родственники.
2.  Кадиева Садека ( Айша, Муршидя, Салям)
3.  Далее идут предки Корбановых Мясум(зачем) и Рафек(бондар) абыйлар
4. Рядом вероятный предок у Исхакова Аниям аскай ( хотя не уверен до конца)


5. Рядом с ними в списке указан Ниазбай Рахимов 1847гр - это родной брат Закера, Багаутдина и  Мавлюта – предков Зариповых Осман абый(сын Ринат).


Попутно отмечу. По переписи 1864 г стало  известно, что 1-ой  женой  у Рахима Рахманова 1814гр была Гульсафига Ахмятова 1832гр. И возможно  она как раз из д.Антяровка.

   Кстати сказать, у  его брата Хамита Рахманова 1801гр женой была тоже Альбюня Ахмятова 1830гр. Очень даже возможно, что 2 брата женились на двух сестер Ахмятовых из д.Антяровка.

    У Рахима был брат Фехретдин Рахманов 1818гр и он был женат на Фатиме 1825гр Абдрязяковой. Возможно это линия Садека Фехретдинова 1879-1974 (метай бабай) ибн Абдрязякова. Смотрите об этом здесь№14 Метайныкылар их родственники..

     "Зариповец" Фехретдин Рахманов умер в возрасте 41 лет  в 1860г. Фатиме Абдрязяковой было в это время  35 лет, у неё к этому времени было 3 дочери: Айша 10 лет, Сахибжамаль  7 лет, Хуснижамаль 4года.    Как должна была поступать в такой ситуации 35-летняя  Фатима абстай? Конечно же, искать свое счастье. Она через год вышла в замуж. Постараюсь найти - она найдется. К этому времени  Зариповы имели уже некоторые родственные связи с Токтаром  бабаем-   прадедушкой Фехрислямова Энвербик абый. Вот считайте так опять породнились жители «югары оч»  в лице предков Зариповых Осман абый с линией «тырпынныкылыр», т.к. Фехрислям и Айнислям (тырпын) – они дети Токтара, а также породнились и с
"метайныкылар".

  А  родословную по линии их отца Токтара знаю до 1602г.
А если быть чуть откровеннее, то предки Зариповых Осман абый жили уже давно рядом с другими родственниками предков Айнислямовых по линии Ахтямова Якуба. Муж у  Алимя Аляутдиновой 
 -  это Айнислям Токтаров, его сын Ахмят, у Ахмятя сын Шамиль и его другие братья и сестры. Можно видеть на  сайте их родословную.

 

  Вот такие "кругообороты" в межродственных связях. Можно бесконечно писать и писать. Вернемся к обещанному -  указанному выше зеленым цветом Юсипу.

  Перед началом включения на сайт информации по Юсипу, хотел бы сказать несколько слов о добрейшей женщине из наших односельчан, из соседей моей бабушки Сярбижан в период юношеских(подросковых) лет - это Курбанова Асьма апа.     Именно много информации о жителей "югары оч" я получил у неё в нескольких встречах. Об этом коротко есть на родословной Зариповых Осман абый(сын Ринат). Можно там ознакомиться. И посмотреть там предков Асьма апа по линии её отца.
А вот что касается по линии её  матери и бабушки, то она относится к потомку Юсипу .

Как-то при встрече с ней, при опросе о  жителях югары оч", дело дошло до её предков по линии её матери и  предков  Халита Абдулкадырова.

  Пока Асьма апа назвала несколько имен, я уже выбирал в мыслях тот фрагмент из переписи 1850г, где должны были быть эти имена и её предки по линии её бабушки. Записав с её слов имена, вернулся домой и вынул нужный фрагмент и удивился: всё там есть и сходиться. Даже дополнительно нашел еще 2-3 имени, и обратно помчался к Асьма апе, которая без затруднения подсказала предков тех, кого я нашел "без неё" на фрагменте 1850г. Об этом я коротко написал был уже на одной из своих статей.
   В итоге, получилось интереснейшее исследование с определением родословной всех представителей из этого рода, названных Асьма апой. Разве это не находка!? Это больше чем какое -либо открытие! Сейчас храниться у меня на флешке  со схемами.
Здесь поставлю неполную информацию.

  Прежде, хотел быть ещё раз  благодарным одному из жителей "югары оч" Халиту абый Абдулкадырову за его человечность, трудолюбие, простоту, как телевизионному мастеру, как одному из красивейших борцов нашей деревни.
  
Фото можно увеличить, нажав на него.

Это в июле месяце 2012г по восстановлению источника "Биксасы".

 

 

Полностью можно читать здесь:  Добрые дела за 2012г. 1 часть.

 

  Понимаю, возможно, вышенаписанный текст тяжело  для восприятия  читателю, особенно  для тех, кто не имеет прямого отношения к этим личностям. Поэтому, ради Асьма апа и Халит абый не жалко ни времени, ни сил, и поэтому постараюсь показать всё это на простой схеме.
Нередко бывает, что потомки не всегда достойный своих предков.

  Ниже поставлю небольшую схему, указывая связь "чыпыкныкылар", Асьма апа  Корбан кызы(г.Ленинград) и её сестры Мяликя, Сярбижан, Нуржиан, их брата Хасян(петкен) и предков Халита Абдулкадырова.

  Повторяю, здесь только указал минимум представителей из каждой семьи, чтобы показать только родство этих лиц. Если указать всех родственных связей, то места  на стенах нашего клуба не хватит. Хотя были  и такие мысли.
1. Годы рождения   жен у многих тоже знаю. Там, где рядом с именем стоят звездочка, это подсказки имен Асьма апой, а остальное, т.е. родственные связи - результат  моего анализа.

2. По линии нашего учителя Абдуллы абый Камалова (зеленым цветом) тоже изучена родословная.
 
3.  Бабушку у Асьма апа зовут Фаткия. У Хадичи муж Корбан Алтынбаев. Знаю родословную до 1550г.

4. Красным цветом "чыпык каомы". Одно из дочерей Юсипа вышла в замуж за Амина. Имени девушки  знаю. Все поздние потомки Амина известны, вот еще у него была очень боевая дочь Кэусэр абстай 1854гр, которая вышла в замуж за Хайретдина. Хайретдин - это дедушка Билял аскай(алтырпоц).
Нажмите: №119 Токай каомы..

 

   По предкам самого Амина "чыпык" есть некоторые сложности. В январе месяце дополнительно(на свои деньги) получил документы на свой  заказ из архива  и немного удалось продвинуться еще глубже в сторону 1762г. Думаю, на правильном направлении работаю. А далее уже нет проблем. 

5. Линию   Халита Абдулкадырова выше уже указал. Родословная тоже доработана и передана по назначению.

Что еще интересно. По переписи 1850г Юсип  не указан. Он был либо на службе, или может быть, как Сяубан бабай (хужа) или же  предки Мусина Жаляла был в г.Киеве.  Допускаю. Такой род необычный был. Сэудэгэрлэр. Если Сябит Сулейманов возможно родился даже в Киеве, или же наш  учитель Абдулла абый Камалов родился в Киеве, то такое  очень даже возможно. 

  Другая женщина -  соседка, с кем дружила моя бабушка - это  Фяридятэй,   ее называли еще Пэрэйтэй или же митюк Пэрэе. В 1968-1970- ые годы, когда нам с братом Мансуром было по 7-10лет,  она к нам часто приходила одна или же с вышеуказанной Мяфтюхатэй из рода Солтан абзый(мерай) . Она называла меня с братом Мансуром : «вот бит нинди минем кугэрченнэрем» и т.д. т.е. настолько близко признавала она в нас родственников. Оказывается, действительно, она тоже  родственница моей бабушки.
В начале я немного перепутал её  с другой  Фяридя (Али кызы)- мать у Мясума абый (гарел).  
В югары оч было несколько женщин по имени Фяридя. Теперь, вроде всё выяснилось.
 

У Фяридя апа (Пэрэйтэй)(1888-1989), родственницы моей бабушки,  был сын Абдрахман, который возможно работал на Донбассе. На место старого дома Пэрэйтэй,  дом которого я еще помню как уже ветхого,  потом дом построил Наиль Давлетбаев ( его брат Нэжип,  чике).

А кто был мужем у Пэрэйтэй?  Мужем был Билялетдин Аймалетдинов  из рода мерайныкылар. См схему ниже.

 

  Есть одно обстоятельство, что в  то время, некоторые жители югары оч, женились по 2-3 раза. Были случаи смерти как мужчин, так и женщин. Брали в жены с детьми. Всё же, что имеется в документах, можно поискать и подтвердить. Будем искать- состыковать, но в любом случае нет необходимости ПОДГОНЯТЬ. 

Если чуть расширить анализ.

 

У моего прадедушки  Жамалетдина был брат Аляутдин Садретдинов1886гр, который был женат на дочери Давлетхана Назирова ( он из участка ф/ф12, тубен оч)  – на Алимя абстай ( мать у Карбэйтэй).Теперь хозяйство Хаербэнэттэй  16.06.1925гр)  находиться  около хозяйства Жафярова Касыйм абый(эпэр). У Хаербэнэттэй дочь Наиля, и у неё дети Ильсур и Хаммят.

 Указанная выше Хаербянэттэй(Карбэйтэй) приходиться  родственницей с Рейханя апа Абдрахман кызы. И последняя  живет тоже на этом участке, т.е. на месте хозяйства  Хакима абый, который имел троих дочерей :

а. Загидя(Зэйдэ) (1915-2001) ( муж Корбанов Мясум),
б.Алимя ( мать у Рейханэтэй, жена у Абдулбэр аскай),
в. Сялимэ (1895-1957) ( жена Исхака-отца у Абдулла аскай, керпек).

 И, одним словом, всем им троим сестрам можно написать родословные, начиная с 1602г.

  Эту статью можно было бы написать еще лучше, с указанием конкретных имен, еще больше  указать множество родственных связей между жителями "югары оч". 
 Через несколько лет, когда уйдут мое поколение, тогда уже сегодняшней молодежи очень тяжело будет представить эти важные моменты. По документам могут найти связь, но чувствовать  непосредственно родственную близость и конкретных людей- они точно не получится.
    Когда я анализирую связи и вчитываюсь в  имена, то всегда предомной конкретная личность со своей судьбой.  Такое познать - не каждому дано.

Эта статья далеко не завершенная из-за дефицита времени (и здоровья).  Сюда можно добавить и схемы с указанием родственных моментов вышеуказанных лиц. 
Есть возможность оформить уверенно, спокойным сердцем родословные многим жителям "югары оч".

 

Ну и как же без фотографий!?

 1967г. Помню этот день. В доме Фейсханова Османа абый(болгар).
Наша бабушка Сярбижан с внуками: Невретдинов Наил и Илхам, Максут. Фотограф из г.Сергача.

                                               1977г. Фото от М.Мясума.

                              1986г. Фото от М.Мясума.

                                 1986г. Фото М.Мясума.

Фото 1983г. Красная Площадь. Мавзолей Ленина.
Подошли к длиннейшей очереди,  и толпа  людей стояла попасть в мавзолей. Мы почти  опоздали по времени. Так было обидно, бабушка и мы расстроились. Но мир не без добрых людей. Очередь замыкала группа милиционеров из какого-то города, и  другой милиционер - охранник порядка,  видя наше досадное положение, разрешил нам примкнуть к этой группе милиционеров. Вообщем, была целая история......., пока не оказались в мавзолее  у тела В.И.Ленина.

1977г.

 


Ставлю родословную моей бабушки по линии её отца Жамалетдина Садретдинова без указания межродственных связей.

Мансур 1958гр  и Максут 1961гр
/
 Мясум 1935гр + Хава Жалялова 1939гр  ф/ф73
/
Сярбижан 1914-1987) +  Мухамметша Садеков 1910гр  ф/ф73
/
Жамалетдин  + жена Фярюза Азизбаева ф/ф15
/
Садретдин 1847гр +  Гэухэр  Мираж или Мурат кызы ?
/
Исмаил 1810гр +
Гульжамяль Канмурзина 1814гр  ф/ф 82?
/
Биккиня 1756  + Калимгул  Сюбаева 1765гр , из д.Ендовище
/
Мостафа 1716гр  + Молкия Мусеева (1722-1765)
/
Кадермет (1669гр)  (абыз- указной мулла)
/
Баймамет 1640гр ориентировочно
/
Уразай 1590гр ориентировочно
/
Сунчалей Кучуков 1560гр ориентировочно – один из основателей д.Шубино. Наш рододоначальник.


По женам.
У Садретдина Исмаилова возможно жена Кэусэр Мирадж кызы. Она возможно из другой деревни . И возможно у Кэусэр есть сестра у Кэухэр Мирадж кызы. И эта Кэухэр замужем за Юсипа Жалилова 1847гр. Юсип Жалилов является  прадедушкой Асьма апа Корбан кызы из Ленинграда.


Один из  племянников  Исмаила Биккинина  по имени Ислан Эксанов 1823гр  - женат на Айше - на дочери Саитжафяра  Саитбурханова из д. Ключище.

О роде Сунчалея Кучукова написано на сайте очень много и можно писать еще больше. Его потомки есть и в других уездах. 


Что можно  сказать завершая изучение  по  родословным по линии
 2-х дедушек и 2-х бабушек?
Мои благодарности Всевышнему! Это Он, прежде всего,  открыл путь  к моим предкам. Всё же интересно знать о них.
---------------

Ниже, эта уже вторая наша  бабушка Сагадэт (1916 - 1977) - по линии нашей мамы Хава Жалялетдин кызы. И в её адрес можно сказать много-много добрых слов. 

 

 

                                    М.Максут. 11.03.17г
                                                        19.03.17

 

 

Автор сайта:

Песни на стихи М.Максута.
Музыка Ф.Динара.

  В исполнении Ф.Динара.

№1. 15 ел бергэ
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music File 3.5 MB
№2. Кайда яшьлек елларым
08 Дорожка 8.wma
Windows Media Music File 3.3 MB
№4. Сөйгэнемэ барам
14 Дорожка 14.wma
Windows Media Music File 3.0 MB
№5. Мэрхэмэтле безнен энилэр.
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music File 3.8 MB
№6. Жырлыйк,дуслар
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music File 3.8 MB
№7. Сагышлар
06 Дорожка 6.wma
Windows Media Music File 5.0 MB
№8. Еллар утсэ-утсен инде
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music File 5.0 MB
№9. Ак кошларым
15 Дорожка 15.wma
Windows Media Music File 2.9 MB
№10. Дустыма
Дустыма.mp3
MP3 Audio File 3.1 MB
Энкэйлэр.mp3
MP3 Audio File 2.9 MB

"Минем табибым"

https://ok.ru/video/866745913749

Нажав на ссылку Другие песни..можно просушать еще 4 песни:
- Газиз анам
- Минем табибым
- Туган авылым
- Энкэйлэр.

 

М.Максут.