Ищите своих  предков.

 

Дерево, как бы оно не было внешне красивым, без защищенной корневой системы погибает быстро. Также дом без надежного фундамента может долго не простоять. Также можно сказать о роде, о предках, если их  не беречь, не сохранять информацию о них. Беречь- это значить уметь передать своевременно  информацию к будущим поколениям. И это можно сделать, если только написать черным по белому. 

 

Жизнь у людей протекает по-разному: кто-то не оглядывается назад, кто-то успевает взглянуть далеко вперёд, кто-то живет для себя, кто-то для семьи, есть среди нас эгоисты, а есть и патриоты.
Также у людей разные интересы в жизни: кто-то любит писать, кто-то просто читать.
Для себя считаю, что мои «романы» – это поиск наших предков и составление родословных.

Если художественные романы начинаются с чего-то необычного, то мои часто почти из «ничего». Из «ничего» - это та минимальная, первоначальная информация о человеке из недавнего прошлого, от которого для составления его родословной  нужна хотя бы небольшая зацепка, и от которой можно  отталкиваться в сторону 1602г.
Уверен, те из моих односельчан, кто сегодня думает что нет возможности докопаться до  своих дальних  предков, я бы сказал: "есть такие возможности".

У нижеуказанной одной нашей односельчанки  Венеры тоже возможно не было уже надежды, что она когда-нибудь узнает  имена своих  дальних предков.

Так началось моё знакомство с этой замечательной женщиной Венерой, для которой её родословное дерево казалось бы уже высохло. А высохло потому, что когда –то к части "корневой системы этого могущественного дерева"  своевременно не поступила та необходимая живительная влага для поддержания его жизни. "Живительная влага" в данном случае – это сохраненная и вовремя переданная информация о роде и предках к потомкам.

Конечно же, лично нет у Венеры вины в этом, но есть у неё желание восстановить эту часть родословного  дерево.
Можно попробовать. Попробуем.

  Еще в феврале 2007г, когда начинал писать нашу шубинскую историю, символом Памяти к предкам я выбрал то вечнозеленое дерево, что называется ТУЯ. Это прекраснейшее дерево всегда зеленое, стройное, красивое, притягивающее, и баллахи, и очень любимое моим отцом. Он хотел еще посадить в нашем хозяйстве, дворе, но, к большому сожалению, не успел. Теперь уже можно сказать, что за него  это сделал я. Только,  к сожалению, не во дворе,  а  один из первых посадил на могилу отца, а потом призывал многих односельчан поступить так.

А на сегодняшний день таких вечнозелёных деревьев на нашем кладбище наберется уже немало. От них и проблем нет никаких, и только радуют глаз.

 

 

Вот эта  вечнозеленая туя , которая поставлена на главной странице  на сайте с 2007г,. Её вечнозеленость означает вечную память о предках, стройность дерева означает, что мы будем стоять еще долго.

 

Если хорошо знать о своем роде, т.е. ухаживать за родословным деревом, то он может стать радующим, видным издалека.
А одна из 12 из «файл-книг» по нашей истории начинается именно с такого дерева с нашего кладбища с соответствующими пожеланиями (в виде стиха).

Пока каждый из моих односельчан так не думает, его родословное дерево сохнет.

 

9 мая 2016г, Венера Усеинова:

«Добрый день, Максут Мясумович! Узнала о Вас через интернет, когда начала искать информацию о своем прадедушке еще зимой, но многое благодаря Вам открылись глаза, не знала о таком понятии, как служилые татары...... 
Нашла у Вас на сайте данные, что мой прадед родился в 1908 году (Давлетбаев Юсип, отец моей бабушки Давлетбаевой Майсары), и о его братьях Дияне и Абдрахмане. Потом заботы, хлопоты, но в мыслях не оставляла продолжить узнавать информацию. Недавно моя мама Рамиля попросила узнать еще о моем прадеде информацию: когда умер, где похоронен.... Но на сайтах, которые нам подсказали в местном военкомате (я в живу в Подмосковье) – «Память народа», «Подвиг народа» и т.д. о нем информации нет, есть только информация о его брате Дияне, что он пропал без вести, и о Абдрахмане (правда там указано, что он 1923 года, не уверена, что это о нем), что погиб. 
Бабушка рассказывала, что ее отец Юсип вроде как ушел на войну, и ей её бабушка рассказывала, что он погиб. 
Мама моей бабушки умерла очень рано, когда она еще была маленькой, сначала ее растила бабушка, потом бабушка умерла, и растила ее тетка. Это все по воспоминаниям моей бабушки о своем детстве.

 

А еще позже тетка бабушки вместе с бабушкой уехала из деревни, в итоге они оказались здесь у нас в Пушкино, и постепенно обосновались. Бабушка вышла замуж вроде тоже за шубинского (мой дед) Миняева Абдулмунира уже здесь, в г.Пушкино.
Если подытожить, то очень хотелось бы узнать не только о своем прадеде, воевал ли и т.д., но и побольше о предках, о родословной.

Может подскажете, с чего начать поиски, может Вам знакомы фамилии..... Извините за беспокойство. Заранее очень благодарна.»

 

 

Конечно же, неосведомленному человеку эти строчки по предкам Венеры мало о чём говорят.Тем не менее, я уже догадывался о ком, о какой линии  идет речь.

                                             Усеинова Венера

Вот так началось мое знакомство с Усеиновой Венерой.

Потом были переданы еще некоторые фрагментарные, разрозненные сообщения и отрывки из жизни её бабушек и дедушек. Из дедушек в настоящее  время живым остался только Абдулмунир Миняев 1931гр, который  уже не совсем здоров.

 

Конечно, первоначальной информации от Венеры было мало, с другой стороны, когда я сам начал искать своих предков, у меня и того было меньше.
Из этой смешанной информации, полученной от Венеры, надо было построить если не стройную родословную, ну хотя бы докопаться до прадедушек и прабабушек и межродственные связи у них.Что за роды?

Поэтому, сначала надо  было дать хотя бы ту небольшую живительную влагу, которая способствовала бы оживить ту малую часть их родословного дерева: восстановить имена предков за 19 век.

У Венеры по линии её бабушки Майсары Юсиповой мне стало сразу понятно. К моменту её обращения я уже знал эту линию до 1550г.

И я готов был сразу же направить ей информацию о её предках по линии её бабушки Майсара апа Юсип кызы. Но хорошо знаю, в нашей жизни есть люди, которые уважительно относятся к трудам других, ценят их, и прежде хотят быть  благодарными.

 

На мою просьбу, чтобы она передала мне ссылку своей электронной почты, чтобы я ей отправил безвозмездно ее родословную по линии её бабушки Майсара апа, она ответила:

«Спасибо огромное за пожелания! Да, надо молиться сколько возможно... Понимаю, что для Вас деньги не главное, но в любом случае я считаю своим долгом заплатить, т.к. на всё это так или иначе Вами было много затрачено и денег, и сил, и времени. Пусть поэтапно, но я оплачу. Вы столько трудов, финансов и времени на это затратили, Вам огромная благодарность!!!.
Венера Усеинова».

Да, это для меня слова с глубоким смыслом. И я не хочу этим сообщением чего- либо показать своим односельчанам, но это и есть порядочность,  доброта, уважение моего труда, понимание жизни, важность вопроса о предках и т. д.

Таких слов нечасто приходилось услышат в свой адрес за 7-8 лет работы над родословными, даже от своих близких родственников.

Чтобы дальше не загружать читателя, перехожу конкретной информации. И может быть, если по настоящему не вникать в текст, то переварить всё это  невозможно будет.
Родословная у Усеиновой Венеры по линии её бабушки Майсары Юсип кызы, которая родилась и жила сначала на территории хозяйства Арифуллина Хариса абый или же точнее Салямова Османа абзый, а потом на территории хозяйства Тажетдинова Абдулбяра абзый, родословная по линии отца Майсара апы связана с нижеуказанным  родом . И это детально написано мной в 2-х статьях:

В схеме,  Юсипа Давлетбаева укажу красной линией, у которой есть дочь Майсара, которая вышла замуж за шубинца Мунира Миняева, и у которых родилась дочь Рамиля, а у Рамили дочь Венера.

 

Схему можно увеличить,нажав на неё.

 

Что интересно, Хисямов Энвербик абый рассказал мне конкретно и такие моменты( они есть в вышеуказанных в 2-х  статьях).

Давлетбай Тяминдяров женат на Зарюк( видимо Зарифя) Якуб кызы. Хозяйство было на месте нынешнего дома Арифуллина Хариса абый. У Давлетбая сын Юсип погиб в ВОВ, сын Абдрахман тоже погиб на войне, Абдулхак жил в Москве, и сестра у них Алия.

Давлетбай служил в течение 10 лет в царской гвардии. Приезжал в отпуск. Был ухоженным и откормленный, стройный, подтянутый. Аллям бабай был хорошим охотником. Сам  Тяминдэр бабай был хорошо знаком с одним помещиком из г.Лысково. Держал с ним  связь, т.е. добытые сыном Аллямом меха на охоте, Тяминдяр бабай продавал помещику, обменивал на коней и прочих вещей. Кроме того, он взял  у этого помещика обученных медведей,  сам дрессировал и  с выступал    с представлениями в  разных деревнях. 

  Кроме того, Тяминдэр бабай, пожалев одного сироту, немого,  по имени Бедретдин из д.Ендовище,  взял его на  свое содержание, и этот Бедретдин прожил в этой семье  64 года.

Но и еще один из   значимых  поступков  Тяминдэра бабая: он предоставил  часть своего поместья под срединную мечеть,  под ту, что было первоначально  на месте нынешнего клуба.

 

М.Максут. Я думаю, это уже немаленькая информация, в том числе о Давлетбае абзый.

Единственное, можно исправить Х.Энвербик абый в том, что Зарюк(Зарифя) является дочерью не у Якупа, а Ниазбая Токтарова. Об этом мы точно узнаем из другого моего собеседника- Жамалова Рафек абый, с которым мне довелось встретиться дважды.
Два брата Ниазбай 1846 и Хайретдин 1848гр - это сыновья Токтара 1810гр. Они оба из вышеуказанного  рода "Токай каомы". Замечательный был человеком Рафек абзый.Жэннэттэ урны булсын.Амин.
 О Жамалове Рафеке и о том, что Зарифя является дочерью именно  у Ниазбая Токтарова (линия алтырпоц) можно найти в этой статье, которая написана со слов Ж.Рафека абый.
Статья №54 Токай каомы..

Там у Тотарова Ниазбая есть 4 дочери, среди них есть Зарифя, и указано, что она замужем за Давлетбая Тяминдярова.

Для объективности, поставлю самого оригинала от Ж.Рафека абый:

Значит, теперь уже возможно написать родословную Майсара апа и по линии Зарифя Ниазбай кызы. Напишем.
Со слов Венеры у  Ажар апа был  брат Миняй(Миняжетдин). Ажартэй очень короткое время прожила с Юсипом Давлетбаевым. У них родилась в 1933г дочь  Майсара. А Юсип Давлетбаев 1908гр погиб в ВОВ. Вскоре и   Ажартэй умерла, оставив маленького ребенка Майсару. Далее, Майсару воспитали близкие родственники. К ним еще вернемся.

Оставим эти моменты пока для дальнейшего анализа, ниже разберем отдельно.
А родословную по №54 Токай каомы.. можно оформить детально до 1570г, из благодарных нашелся один единственный "рыбушкинец-шубинец" Хайретдинов Ильдус, которому готов написать его родословную, посвящая  к светлой памяти Жамалова Рафека абый.

Еще со слов Хисямова  Энвербика абый известно:
«Майсара апа и её тетя Алия апа жили в Шубино рядом или даже на территории  хозяйства Тяжетдинова Абдулбяра ( прозвище тякай), что около нашей школы. 
Также известно, хотя неуверенно сказал Энвербик абый,  что женой у Миняя возможно Зиядя апа из К-Пожарки, т.к. она по-родственному общались неким завхозом по МТС  Османовым Хусяином.
Со слов Энвербик абый стало известно также один интересный случай: «.....что как-то Миняй абый убил одного вредного волка в селе, который принес много урона домашней скотины, и многие односельчане были благодарны Миняю абзый за его поступок».

 

По родственникам  линии Майсара апа, дополняет сведения еще и Хасянов Энвербик абый(энэк). Это тоже приятная новость, так как стало известно: " ..у  Ажара есть брат Миняй, который женат на Шамшрой Корбановой, а у Шамшроя есть сестра Алия, которая замужем за отца Энвербик абый- за Хасяна Мухамметшина 1904гр.".
О роде Хасяновых здесь написано №28. Хасяновыи Алиакберовы.
Хасянов Энвербик абый даже побывал 1-2 года тому назад у Абдулмунира Миняева в гостях в г. Пушкине.
Но вот он не смог подсказать мне линию Миняя абзый по его отцу: кто является отцом у Миняя, где они жили и т.д.

По моему предварительному анализу, среди этих родственников должны быть 4 Ажара, и даже две Алии.И еще несколько тёзки, как среди мужчин, так и женщин.


На этой схеме указаны  не все дети Давлетбая и Зарифы Ниазбаевой.
Они в четвером: Алия, Юсип(ВОВ), Абдрахман(ВОВ), Абдулхак (ВОВ). Вернулся живым из войны только Абдулхак, который после смерти Ажара(мать Майсары), в послевоенные годы, в 1948г, вывезла примерно 15-летную Майсару в Москву.Она  пожила в Москве у Абдулхака, устроилась на работу, получила жилье от Министерства геологии, и вызвала свою тетку Алию к себе из Шубино.
Хоть и ждала думаю Ажартэй своего мужа Юсипа из войны до последнего, но так и не дождалась. Многие наши бабушки в то время не верили,хотяи  похоронные извещения им вручали. 

Далее может быть уместно поставить схемы для наглядности родственных связей:

Здесь разные семьи указаны разным цветом.  Там, где под именем указан ф/ф - это значит есть родословная на сайте, и соответствует к конкретному жилому участку.
В этой схеме есть одно слабое место. Получается, что  Мунир абзый женат на своей племяннице, что очень и очень маловероятно.Поэтому на схеме, родственность между Ажаром и Миняем я указал  пунктиром. Поэтому надо расширить поиск. Расширим.
То, что у Мунира  была тетка Ажар(1)- это точно.Значит,должна быть еще   другая Ажар(2). 

 

05.10.16г.
В течение 2-х дней, 4 и 5 октября, обработана полная, расширенная родословная предков Хайретдинова Ильдуса

( Рыбушкино-Шубино) и Усеиновой Венеры(г.Пушкино-Шубино) до 1550-х годов  и переданы им  на руки.
--------------

Продолжение поиска.

У Зифа апа Жафяр кызы (Корбанова) удалось  выяснить, что Алия и Шамшрой Корбановы родом из д.Карга. У них еще были сестра Мафтюха и брат Ханяфи. Значит, всего 4. И в какое-то время они жили в С-Петербурге.
 У Шамшроя есть дети: Раис, Райза, Рима.

Вообщем, мой дальнейший анализ  направлен с учетом имени Ажар,  у которой есть племянник Абдулмунир  Миняев 1931гр.
Если  поискать среди шубинцев  комбинацию « Ажар и Миняй», то есть только один вариант. Они - мои дальние родственники из участка №77. Их рассмотрим ниже.
Если рассматривать  только по имени Ажар, то есть  4-5 вариантов.
Поэтому, не буду торопиться со своим заключением по Миняжетдину бабаю. Есть ещё возможности поспрашивать у старожилов. Поспрашиваем.
 С целью получения информации, сегодня связался с Камаловым Шамиль абый(сын учителя). К сожалению, не удалось выяснить дополнительно что либо выяснить, но есть возможность поспрашивать еще у других старожилов.
И только потом, с учетом всевозможных  межродственных связей, определить имя отца у Миняжетдина.

В связи с именем Миняжетдин начерчены у меня предварительные схемы межродственных связей, и чтобы удостовериться окончательно, в Сегачский ЗАГС отправлен запрос для выяснения родителей у этого Абдулмунира Миняева). Т.е. если сохранилась запись даты рождения Абдулмунира, то указывается и его дед.
А пока, до конца не раскрывая  ход  своих мыслей, могу сообщить, что имя отца у  Миняжетдина возможно начинается с буквы «Х», что и указано на схеме выше.
Мой поиск должен привести к заключению : « Х-А» или «Х-М».
Анализируются и другие варианты.
Многое зависит от результата ЗАГСА. И только потом, чтобы показать ход моего анализа, можно будет дописать эту статью, где всплывут может быть забытые межродственные связи некоторых односельчан.

 ------------------------

Для тех, кто хочет точно узнать дату рождения  конкретного родственника, который родился после 1925г , можно обратиться в Сергачский ЗАГС, где имеется информация с наличием даты рождения этого родственника и имена-фамилий  его родителей с указанием их возраста. Правда, не во всех случаях, но всё же, есть.
Заказ можно сделать на таком бланке  и отправить  по адресу:
607510. Нижегородская область, г.Сергач, ул.Советская, дом 31.(Загс).

Независимо, будет информация о родителях Абдулмунира абый от ЗАГСА или нет, продолжение анализа будет, и оно думаю интересное с точки зрения анализа по этой родословной. Там всплывут 3 Ажара, 2 Мунира, 3 Алии, 2 Хайретдина,  может быть 2 Юсипа и т.д.

-------------------------------------------------------------------------------------

 

30.10.16г       Продолжение поиска.

С 24 по 28 октября был в селе. Кроме основных своих работ, занимался дальнейшим поиском по предкам Мунира Миняева 1931гр, который еще здравствует, и живёт в г.Пушкино.

Но прежде отмечу два момента.
Первое. Жизнь у людей складывается по-разному. Судьба приподносит очень даже неожиданные сложности. В нашем случае я хотел бы отметить с акцентом годы ВОВ(1941-1945гг), после чего осталось в нашей деревне столько разрушенных семей, вдов и осиротевшие дети.
Человек всегда настроен на поиск своего счастья. Поэтому, некоторые вдовы или потерявшие жён  мужчины, старались выйти в замуж  (или жениться) повторно, т.к. надо было "тянуть" жизнь ради малолетних осиротевших  детей. Нам, нынешним потомкам этих моментов не понять. Поэтому, ни в коем случае никто никого не осуждает "что да почему". 

Далее мой текст будет тяжелым для восприятия, т.к. имена повторяются. Как отметил выше, даже  в этом небольшом разборе много односельчан с одинаковыми именами и фамилиями. 
Поэтому, содержание дальнейшего текста осилит только заинтересованный и терпеливый читатель.
Постараюсь хоть немного показать для своих односельчан: как приходилось работать над теми другими родословными, которые есть на сайте. Правда, они были чуть легче, т.к. есть другие родственники в селе и похоронены они в селе.

 

27 и 28 октября повторно дважды встретился с Хисямовым Энвербик абый, потом и Алиевым Фейзрахман абый, которые являются дальними родственниками ( и соседями) у погибшего в ВОВ Юсипа Давлетбаева 1908гр.
После первой нашей встречи, Энвербику абый удалось еще немного восстановить  в памяти сведения.
А именно. Брат и сестра - Ажар и Миняй являются детьми Хайретдина. Они жили в тубен оч. Их дом с хозяйством купил Хамзя абый по прозвищу "трубкын". Правда, нам известно, что рядом с ними же жил другой Хамзя (чудак), который потом жил до недавнего времени  около сельсовета.

У Ажартэй и Хайретдина была еще одна сестра Хаермися. Они носили прозвище "Манак". Еще в самом начале своего анализа,
7 июня,  я попросил Усеинову Венеру, чтобы она поинтересовалась у своей мамы прозвищем "манак". То ли я загрузил Венеру с вопросами, то ли что, но не получил ответа,  или им небыло знакомо это прозвище. Всё же это дела далеко минувших дней.

Со слов Энвербик абый известно, что "Ажартэй Хайретдинова вышла в замуж за Билялетдина Жамалетдинова(алтырпоц)(первая жена), и у них родился сын Сафа в 1940г, который жил в Москве, и относительно недавно умер. Ажартэй держала сепаратор(молочный). Этот момент явно не простой, т.к. в те годы неимущие не могли позволить себе такое занятие.
Миняй Хайретдинов женат на Шамшрой. Об этом написано выше.

Хаермися вышла в замуж за Сетдек, у которого мать видимо  Бадиалжамаль, т.к. 
Сетдека  называли как "Бадиал Сетдегы". Семья Сетдека жили на месте нынешнего "Дома учителей", т.е. около медпункта.

Матерью у Ажар, Миняй, Хаермися была Арифя. Чья она дочь пока точно по документам не знаю.

Вопрос для себя и для читателя: откуда мне стало известно, что отцом у этих троих односельчан является Хайретдин?

Ведь я  же выше сделал только предположение и указал, что даже отцом у Хайретдина может быть имя, которое начинается на букву "А" или " М". О буквах  напишу  ниже.

Кроме  встреч с Энвербиком  абый и Алиевым Фейзрахман абый, я побеседовал в эти октябрьские дни со старожилами  Хасяновым Курамша абый( борец) , Аляутдиновым  Хасян абый - жителями тубен оч. Мои благодарности им, если даже они более существенного мне неподсказали  после слов Хисямова Энвербик абый. 

 Откуда возникла мысль, что отцом у этих троих был Хайретдин?
Прежде скажу, что еще в самом начале пришлось анализировать многие варианты с именами Ажар и Миняй. Знаю многие семьи того времени, где были с такими именами. Даже в моем роде среди потомков Шарафетдина были с такими имена. Смотрите здесь. . Смотрите здесь.  .Шарафетдин  Но их называли прозвищем " галак Ажары"

Даже потомки этого Шарафетдина интересны в контексте потомками  Хайретдина(манак). Только не хочу загружать читателя. 

----------------
С учётом вышеназванных имен, начертил схему межродственных связей. Схему можно увеличить, нажав на неё.

На этой схеме постарался  показать разные семьи разным цветом.
Все они - реальные люди. Получается 5 семей(родов), которые внизу указаны римскими цифрами, и которым можно написать родословные до 1550-х годов.

Для заинтересованных:
I - это линия "Тякай каомы, или же  алтырпоц" 
II- это линия вышеуказанного Давлетбаева Юсипа 1908гр
III- Хайретдиновы,  "манак"
IV-  линия Бертюк аскай, карабарилар и т.д.
V- линия  наших "дёмкиных"

Разберем линию III - манак.

Со слов Энвербик абый: "Ажартэй работала в колхозе бригадиршой". Это уже что-то значит. В те дореволюционные и даже после революционные годы, будь какой -либо список, начинали наиболее активных или скорее всего авторитетных лиц, но и в том числе и со старших.

Отмечу еще один момент. Раньше, до революции 1917, но и потом тоже, часть наших односельчан выезжали в другие города на сезонные работы. Например, в Киев, Казань, Н.Новгород, Москву, Ростов-на-Дону, Донецк, Донбасс, Крым  и т.д..Некоторые даже родились в этих городах, и  оставались жить  даже навсегда. Надо думать, эти были представители не из беднейшего слоя населения, наоборот, скорее  были зажиточными, или же  некоторые  вынуждены были уезжать после раскулачивания в 1937 -ые годы.
В связи  вышенаписанным, моя зацепка по Хайретдину была прежде всего из моих предыдущих работ. А именно, посмотрите в начале текста в статье Продолжение Истории села с 1930-х годов

Вынимаю этот кусочек из этой работы (можно увеличить,нажав на неё)

Вы только вчитайтесь: кто указаны в этом списке! Все они не из беднейших.
Кроме Судеярова Жамаля и Азизбаева Абдрахмана  всех остальных знаю хорошо, в том числе их родословные.
И первым в списке идёт Хайретдинов Минажетдин.  Надо думать, не простым был род у Хайретдина.
Где было хозяйство Хайретдинова Минажетдина? Кто его братья? И предки?
Хозяйство Хайретдинова Минажетдина было между нынешним домом Маркубжантэй(макай) и Аймаловым Осман аскай, т.е. между переулками  " чыпай тыгырыгы" и "содэй тыгырыгы".

Хозяйство Хайретдиновых можно показать теперь уже по работе камкинца Рината Хайретдинова. Его работа есть в "Одноклассниках" на моей странице в "Заметках". А здесь поставлю фрагмент -скриншот. Можно нажав на фото - увеличить его.

Дом под №1 (справа от цифры)- это хозяйство Люкманова Абдуллы абый(прозвище "понял"), предки у которого жили в районе Сями аскай, около алтырпоц. Пожалуй, линию Люкманова Абдулла абый знаю до 1550г.
Дом №2 (справа от цифры). Там раньше жила тёща Тяжетдинова Сафы Абдулбяр улы 1958гр (тоже линия алтырпоц).

Дом №3 (справа от цифры). Аймалов Осман абый. Рядом с ними с северной стороны его же брат Османов Малек абый, и между ними  Каюмовы Мужип и Мясум абый.

 Хозяйство Хайретдинова Миняя было между домами №1 и №3. 
Вместе с другими рядом расположенными домами они находятся между двумя вышеуказанными переулками.

И если придерживаться моего заключения в том, что жители между двумя переулками - эти дальние родственники, то   Аймаловы и Хайретдиновы (манак) должны быть родственниками.

100% точно знаю, что предком у Аймаловых  является Рязапов Багаутдин 1851гр и Жамиля Алим кызы, т.к. могилы этих двух лиц мной найдены на кладбище и есть надмогильные плиты с указанием их годы жизней. Есть у меня фотоснимки могил (ухоженные). О них указал еще осенью 2010г, когда не имел даже половину архивных документов на руках. Здесь Разные краткие истории односельчан.

Если я знаю родословную Аймаловых до 1570г с определением их родоначальника, значит, я знаю и родословную Хайретдиновых  Ажар, Мунир, Хаермися. Но давайте чуть подождем с окончательным заключением.
По уфимским документам они не выходят, т.к. не за все годы они есть.

А что есть, от которого можно отталкиваться?
Это перепись шубинцев 1864г и список 1892г ( кто сколько держал домашней скотины". Частично разбор здесь №89 Список 1892г..

 

Действительно, по переписи 1864г, начиная от крайних домов тубен до переулка "Шэрэй тыгырыгы" есть три Хайретдина.
1.Хайретдин  Мавлютов из хозяйства  №3 - это как раз участок "аймаловского" Рязапа бабай 1851гр и его племянника Хайретдина Мавлютова, т.е.  Рязап и Мавлют - это 2 брата.

2. Хайретдин Алиев из  хозяйства №5 . Об этом Хайретдине  есть отдельное архивное дело и он как предок у Миняя  исключается.
3. Хайретдин Курамшин из участка №15.Это житель "шэрэй тыгырыгы" и он тоже исключается, т.к. территориально далеко от дома Хайретдиновых(манак), к тому же Хайретдин Курамшин не найден в других поздних списках. 

А что же список 1892г, там же запись велась подворно и в общем-то строго по последовательности хозяйств.
Здесь видим:

Здесь:
№ 236 Багаутдин Рязапов - предок Аймаловых.
№237 Хайретдин Мавлютов 1848гр.

----------------
Эти двое  указаны вместе в архивном деле (нажмите) Дела №3.и №4. под № № 87 и 88.

Что означает  в начале текста  поиск с указанием Хайретдина и его отца (буквами)   : « Х-А» или «Х-М» .

 « Х-А» - это был Хайретдин Алтынбаев(линия Карабарилар и т.д.

 «Х-М» что означает Хайретдин Мавлютов.

Теперь уже Хайретдин Алтынбаев исключается как предок у Миняя.

Вопрос. А что если я ошибся, и что предком "манак" не является  Хайретдин Мавлютов?
Ответ. Будь другой Хайретдин из этих же участков, то он был бы указан в списке 1888г, 1892г, 1911г. Других Хайретдинов по этим участкам или  хозяйствам среди жителей  тубен оч - не находим.
Значит, можно с большой вероятностью сказать, что возможно именно этот Хайретдин Мавлютов 1848гр является предком Ажара, Миняя,Хаермиси, но и соответственно Усеиновой Венеры.
Как уже отметил, что пока не будем делать окончательного заключения. Анализируем дальше.

---------------------
Сегодня связался с уважаемой Афия апа Исхак кызы(мора), которая является жителем тубен оч. Ей тоже знакомы эти имена, но,к сожалению, тоже не смогла что-либо дополнить. И не смогла однозначно сказать, что Аймалов Осман абый и Хайретдинов Миняй абзый  - родственники или нет. Попробуем спросить у Аймаловаых.
Может быть что вспомнить сам Абдулмунир Миняеев. 

 

Пока же, со 100% уверенностью невозможно сказать, что именно этот Хайретдин Мавлютов является предком Абдулмунира Миняева. Поэтому,  будет дальнейший анализ.

Автор сайта:

Песни на стихи М.Максута.
Музыка Ф.Динара.

  В исполнении Ф.Динара.

№1. 15 ел бергэ
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music файл 3.5 MB
№2. Кайда яшьлек елларым
08 Дорожка 8.wma
Windows Media Music файл 3.3 MB
№4. Сөйгэнемэ барам
14 Дорожка 14.wma
Windows Media Music файл 3.0 MB
№5. Мэрхэмэтле безнен энилэр.
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music файл 3.8 MB
№6. Жырлыйк,дуслар
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music файл 3.8 MB
№7. Сагышлар
06 Дорожка 6.wma
Windows Media Music файл 5.0 MB
№8. Еллар утсэ-утсен инде
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music файл 5.0 MB
№9. Ак кошларым
15 Дорожка 15.wma
Windows Media Music файл 2.9 MB
№10. Дустыма
Дустыма.mp3
MP3 аудио файл 3.1 MB
Энкэйлэр.mp3
MP3 аудио файл 2.9 MB

"Минем табибым"

https://ok.ru/video/866745913749

Нажав на ссылку Другие песни..можно просушать еще 4 песни:
- Газиз анам
- Минем табибым
- Туган авылым
- Энкэйлэр.

 

М.Максут.