Ищите своих предков.
Дерево, как бы оно не было внешне красивым, без защищенной корневой системы погибает быстро. Также дом без надежного фундамента может долго не простоять. Также можно сказать о роде, о предках, если их не беречь, не сохранять информацию о них. Беречь- это значить уметь передать своевременно информацию к будущим поколениям. И это можно сделать, если только написать черным по белому.
Жизнь у людей протекает по-разному: кто-то не оглядывается назад, кто-то успевает взглянуть далеко вперёд, кто-то живет для себя, кто-то для семьи, есть среди нас
эгоисты, а есть и патриоты.
Также у людей разные интересы в жизни: кто-то любит писать, кто-то просто читать.
Для себя считаю, что мои «романы» – это поиск наших предков и составление родословных.
Если художественные романы начинаются с чего-то необычного, то мои часто почти из «ничего». Из «ничего» - это та минимальная, первоначальная информация о человеке из
недавнего прошлого, от которого для составления его родословной нужна хотя бы небольшая зацепка, и от которой можно отталкиваться в сторону 1602г.
Уверен, те из моих односельчан, кто сегодня думает что нет возможности докопаться до своих дальних предков, я бы сказал: "есть такие возможности".
У нижеуказанной одной нашей односельчанки Венеры тоже возможно не было уже надежды, что она когда-нибудь узнает имена своих дальних предков.
Так началось моё знакомство с этой замечательной женщиной Венерой, для которой её родословное дерево казалось бы уже высохло. А высохло потому, что когда –то к части "корневой системы этого могущественного дерева" своевременно не поступила та необходимая живительная влага для поддержания его жизни. "Живительная влага" в данном случае – это сохраненная и вовремя переданная информация о роде и предках к потомкам.
Конечно же, лично нет у Венеры вины в этом, но есть у неё желание восстановить эту часть родословного дерево.
Можно попробовать. Попробуем.
Еще в феврале 2007г, когда начинал писать нашу шубинскую историю, символом Памяти к предкам я выбрал то вечнозеленое дерево, что называется ТУЯ. Это прекраснейшее дерево всегда зеленое, стройное, красивое, притягивающее, и баллахи, и очень любимое моим отцом. Он хотел еще посадить в нашем хозяйстве, дворе, но, к большому сожалению, не успел. Теперь уже можно сказать, что за него это сделал я. Только, к сожалению, не во дворе, а один из первых посадил на могилу отца, а потом призывал многих односельчан поступить так.
А на сегодняшний день таких вечнозелёных деревьев на нашем кладбище наберется уже немало. От них и проблем нет никаких, и только радуют глаз.
Вот эта вечнозеленая туя , которая поставлена на главной странице на сайте с 2007г,. Её вечнозеленость означает вечную память о предках, стройность дерева означает, что мы будем стоять еще долго.
Если хорошо знать о своем роде, т.е. ухаживать за родословным деревом, то он может стать радующим, видным издалека.
А одна из 12 из «файл-книг» по нашей истории начинается именно с такого дерева с нашего кладбища с соответствующими пожеланиями (в виде стиха).
Пока каждый из моих односельчан так не думает, его родословное дерево сохнет.
9 мая 2016г, Венера Усеинова:
«Добрый день, Максут Мясумович! Узнала о Вас через интернет, когда начала искать информацию о своем прадедушке еще зимой, но многое благодаря Вам открылись глаза, не
знала о таком понятии, как служилые татары......
Нашла у Вас на сайте данные, что мой прадед родился в 1908 году (Давлетбаев Юсип, отец моей бабушки Давлетбаевой Майсары), и о его братьях Дияне и Абдрахмане. Потом заботы, хлопоты, но в мыслях
не оставляла продолжить узнавать информацию. Недавно моя мама Рамиля попросила узнать еще о моем прадеде информацию: когда умер, где похоронен.... Но на сайтах, которые нам подсказали в местном
военкомате (я в живу в Подмосковье) – «Память народа», «Подвиг народа» и т.д. о нем информации нет, есть только информация о его брате Дияне, что он пропал без вести, и о Абдрахмане (правда там
указано, что он 1923 года, не уверена, что это о нем), что погиб.
Бабушка рассказывала, что ее отец Юсип вроде как ушел на войну, и ей её бабушка рассказывала, что он погиб.
Мама моей бабушки умерла очень рано, когда она еще была маленькой, сначала ее растила бабушка, потом бабушка умерла, и растила ее тетка. Это все по воспоминаниям моей бабушки о своем
детстве.
А еще позже тетка бабушки вместе с бабушкой уехала из деревни, в итоге они оказались здесь у нас в Пушкино, и постепенно обосновались. Бабушка вышла замуж вроде тоже
за шубинского (мой дед) Миняева Абдулмунира уже здесь, в г.Пушкино.
Если подытожить, то очень хотелось бы узнать не только о своем прадеде, воевал ли и т.д., но и побольше о предках, о родословной.
Может подскажете, с чего начать поиски, может Вам знакомы фамилии..... Извините за беспокойство. Заранее очень благодарна.»
Конечно же, неосведомленному человеку эти строчки по предкам Венеры мало о чём говорят.Тем не менее, я уже догадывался о ком, о какой линии идет речь.
Усеинова Венера
Вот так началось мое знакомство с Усеиновой Венерой.
Потом были переданы еще некоторые фрагментарные, разрозненные сообщения и отрывки из жизни её бабушек и дедушек. Из дедушек в настоящее время живым остался только Абдулмунир Миняев 1931гр, который уже не совсем здоров.
Конечно, первоначальной информации от Венеры было мало, с другой стороны, когда я сам начал искать своих предков, у меня и того было меньше.
Из этой смешанной информации, полученной от Венеры, надо было построить если не стройную родословную, ну хотя бы докопаться до прадедушек и прабабушек и межродственные связи у них.Что за
роды?
Поэтому, сначала надо было дать хотя бы ту небольшую живительную влагу, которая способствовала бы оживить ту малую часть их родословного дерева: восстановить имена предков за 19 век.
У Венеры по линии её бабушки Майсары Юсиповой мне стало сразу понятно. К моменту её обращения я уже знал эту линию до 1550г.
И я готов был сразу же направить ей информацию о её предках по линии её бабушки Майсара апа Юсип кызы. Но хорошо знаю, в нашей жизни есть люди, которые уважительно относятся к трудам других, ценят их, и прежде хотят быть благодарными.
На мою просьбу, чтобы она передала мне ссылку своей электронной почты, чтобы я ей отправил безвозмездно ее родословную по линии её бабушки Майсара апа, она ответила:
«Спасибо огромное за пожелания! Да, надо молиться сколько возможно... Понимаю, что для Вас деньги не главное, но в любом
случае я считаю своим долгом заплатить, т.к. на всё это так или иначе Вами было много затрачено и денег, и сил, и времени. Пусть поэтапно, но я оплачу. Вы столько трудов, финансов и времени на это затратили, Вам огромная
благодарность!!!.
Венера Усеинова».
Да, это для меня слова с глубоким смыслом. И я не хочу этим сообщением чего- либо показать своим односельчанам, но это и есть порядочность, доброта, уважение моего труда, понимание жизни, важность вопроса о предках и т. д.
Таких слов нечасто приходилось услышат в свой адрес за 7-8 лет работы над родословными, даже от своих близких родственников.
Чтобы дальше не загружать читателя, перехожу конкретной информации. И может быть, если по настоящему не вникать в текст, то переварить всё это
невозможно будет.
Родословная у Усеиновой Венеры по линии её бабушки Майсары Юсип кызы, которая родилась и жила сначала на территории хозяйства Арифуллина Хариса абый или же точнее Салямова Османа абзый, а потом
на территории хозяйства Тажетдинова Абдулбяра абзый, родословная по линии отца Майсара апы связана с нижеуказанным родом . И это детально написано мной в 2-х статьях:
В схеме, Юсипа Давлетбаева укажу красной линией, у которой есть дочь Майсара, которая вышла замуж за шубинца Мунира Миняева, и у которых
родилась дочь Рамиля, а у Рамили дочь Венера.
Схему можно увеличить,нажав на неё.
Что интересно, Хисямов Энвербик абый рассказал мне конкретно и такие моменты( они есть в вышеуказанных в 2-х статьях).
Давлетбай Тяминдяров женат на Зарюк( видимо Зарифя) Якуб кызы. Хозяйство было на месте нынешнего дома Арифуллина Хариса абый. У Давлетбая сын Юсип погиб в ВОВ, сын Абдрахман тоже погиб на войне, Абдулхак жил в Москве, и сестра у них Алия.
Давлетбай служил в течение 10 лет в царской гвардии. Приезжал в отпуск. Был ухоженным и откормленный, стройный, подтянутый. Аллям бабай был хорошим охотником. Сам Тяминдэр бабай был хорошо знаком с одним помещиком из г.Лысково. Держал с ним связь, т.е. добытые сыном Аллямом меха на охоте, Тяминдяр бабай продавал помещику, обменивал на коней и прочих вещей. Кроме того, он взял у этого помещика обученных медведей, сам дрессировал и с выступал с представлениями в разных деревнях.
Кроме того, Тяминдэр бабай, пожалев одного сироту, немого, по имени Бедретдин из д.Ендовище, взял его на свое содержание, и этот Бедретдин прожил в этой семье 64 года.
Но и еще один из значимых поступков Тяминдэра бабая: он предоставил часть своего поместья под срединную мечеть, под ту, что было первоначально на месте нынешнего клуба.
М.Максут. Я думаю, это уже немаленькая информация, в том числе о Давлетбае абзый.
Единственное, можно исправить Х.Энвербик абый в том, что Зарюк(Зарифя) является дочерью не у Якупа, а Ниазбая Токтарова. Об этом мы точно узнаем из другого моего собеседника- Жамалова Рафек абый,
с которым мне довелось встретиться дважды.
Два брата Ниазбай 1846 и Хайретдин 1848гр - это сыновья Токтара 1810гр. Они оба из вышеуказанного рода "Токай каомы". Замечательный был человеком Рафек абзый.Жэннэттэ урны
булсын.Амин.
О Жамалове Рафеке и о том, что Зарифя является дочерью именно у Ниазбая Токтарова (линия алтырпоц) можно найти в этой статье, которая написана со слов Ж.Рафека абый.
Статья №54 Токай каомы..
Там у Тотарова Ниазбая есть 4 дочери, среди них есть Зарифя, и указано, что она замужем за Давлетбая Тяминдярова.
Для объективности, поставлю самого оригинала от Ж.Рафека абый:
Значит, теперь уже возможно написать родословную Майсара апа и по линии Зарифя Ниазбай кызы. Напишем.
Со слов Венеры у Ажар апа был брат Миняй(Миняжетдин). Ажартэй очень короткое время прожила с Юсипом Давлетбаевым. У них родилась в 1933г дочь Майсара. А Юсип Давлетбаев 1908гр
погиб в ВОВ. Вскоре и Ажартэй умерла, оставив маленького ребенка Майсару. Далее, Майсару воспитали близкие родственники. К ним еще вернемся.
Оставим эти моменты пока для дальнейшего анализа, ниже разберем отдельно.
А родословную по №54 Токай каомы.. можно оформить детально до 1570г, из
благодарных нашелся один единственный "рыбушкинец-шубинец" Хайретдинов Ильдус, которому готов написать его родословную, посвящая к светлой памяти Жамалова Рафека абый.
Еще со слов Хисямова Энвербика абый известно:
«Майсара апа и её тетя Алия апа жили в Шубино рядом
или даже на территории хозяйства Тяжетдинова Абдулбяра ( прозвище тякай), что около нашей школы.
Также известно, хотя неуверенно сказал Энвербик абый, что женой у Миняя возможно Зиядя апа из К-Пожарки, т.к. она по-родственному общались неким завхозом по МТС Османовым
Хусяином.
Со слов Энвербик абый стало известно также один интересный случай: «.....что как-то Миняй абый убил одного вредного волка в селе, который принес много урона домашней скотины, и многие
односельчане были благодарны Миняю абзый за его поступок».
По родственникам линии Майсара апа, дополняет сведения еще и Хасянов Энвербик абый(энэк). Это тоже приятная новость, так как стало известно: " ..у Ажара есть брат Миняй, который
женат на Шамшрой Корбановой, а у Шамшроя есть сестра Алия, которая замужем за отца Энвербик абый- за Хасяна Мухамметшина 1904гр.".
О роде Хасяновых здесь написано №28. Хасяновыи Алиакберовы.
Хасянов Энвербик абый даже побывал 1-2 года тому назад у
Абдулмунира Миняева в гостях в г. Пушкине.
Но вот он не смог подсказать мне линию Миняя абзый по его отцу: кто является отцом у Миняя, где они жили и т.д.
По моему предварительному анализу, среди этих родственников должны быть 4 Ажара, и даже две Алии.И еще несколько тёзки, как среди мужчин, так и женщин.
На этой схеме указаны не все дети Давлетбая и Зарифы Ниазбаевой.
Они в четвером: Алия, Юсип(ВОВ), Абдрахман(ВОВ), Абдулхак (ВОВ). Вернулся живым из войны только Абдулхак, который после смерти Ажара(мать Майсары), в послевоенные годы, в 1948г, вывезла примерно
15-летную Майсару в Москву.Она пожила в Москве у Абдулхака, устроилась на работу, получила жилье от Министерства геологии, и вызвала свою тетку Алию к себе из Шубино.
Хоть и ждала думаю Ажартэй своего мужа Юсипа из войны до последнего, но так и не дождалась. Многие наши бабушки в то время не верили,хотяи похоронные извещения им вручали.
Далее может быть уместно поставить схемы для наглядности родственных связей:
Здесь разные семьи указаны разным цветом. Там, где под именем указан ф/ф - это значит есть родословная на сайте, и соответствует к конкретному жилому участку.
В этой схеме есть одно слабое место. Получается, что Мунир абзый женат на своей племяннице, что очень и очень маловероятно.Поэтому на схеме, родственность между Ажаром и Миняем я указал
пунктиром. Поэтому надо расширить поиск. Расширим.
То, что у Мунира была тетка Ажар(1)- это точно.Значит,должна быть еще другая Ажар(2).
05.10.16г.
В течение 2-х дней, 4 и 5 октября, обработана полная, расширенная родословная предков Хайретдинова Ильдуса
( Рыбушкино-Шубино) и Усеиновой Венеры(г.Пушкино-Шубино) до 1550-х годов и переданы им на руки.
--------------
Продолжение поиска.
У Зифа апа Жафяр кызы (Корбанова) удалось выяснить, что Алия и Шамшрой Корбановы родом из д.Карга. У них еще были сестра Мафтюха и брат Ханяфи. Значит,
всего 4. И в какое-то время они жили в С-Петербурге.
У Шамшроя есть дети: Раис, Райза, Рима.
Вообщем, мой дальнейший анализ направлен с учетом имени Ажар, у которой есть племянник Абдулмунир Миняев 1931гр.
Если поискать среди шубинцев комбинацию « Ажар и Миняй», то есть только один вариант. Они - мои дальние родственники из участка №77. Их рассмотрим ниже.
Если рассматривать только по имени Ажар, то есть 4-5 вариантов.
Поэтому, не буду торопиться со своим заключением по Миняжетдину бабаю. Есть ещё возможности поспрашивать у старожилов. Поспрашиваем.
С целью получения информации, сегодня связался с Камаловым Шамиль абый(сын учителя). К сожалению, не удалось выяснить дополнительно что либо выяснить, но есть возможность поспрашивать еще у
других старожилов.
И только потом, с учетом всевозможных межродственных связей, определить имя отца у Миняжетдина.
В связи с именем Миняжетдин начерчены у меня предварительные схемы межродственных связей, и чтобы удостовериться окончательно, в Сегачский ЗАГС отправлен запрос для выяснения родителей у этого
Абдулмунира Миняева). Т.е. если сохранилась запись даты рождения Абдулмунира, то указывается и его дед.
А пока, до конца не раскрывая ход своих мыслей, могу сообщить, что имя отца у Миняжетдина возможно начинается с буквы «Х», что и указано на схеме выше.
Мой поиск должен привести к заключению : « Х-А» или «Х-М».
Анализируются и другие варианты.
Многое зависит от результата ЗАГСА. И только потом, чтобы показать ход моего анализа, можно будет дописать эту статью, где всплывут может быть забытые межродственные связи некоторых
односельчан.
------------------------
Для тех, кто хочет точно узнать дату рождения конкретного родственника, который родился после 1925г , можно обратиться в Сергачский ЗАГС, где имеется
информация с наличием даты рождения этого родственника и имена-фамилий его родителей с указанием их возраста. Правда, не во всех случаях, но всё же, есть.
Заказ можно сделать на таком бланке и отправить по адресу:
607510. Нижегородская область, г.Сергач, ул.Советская, дом 31.(Загс).
Независимо, будет информация о родителях Абдулмунира абый от ЗАГСА или нет, продолжение анализа будет, и оно думаю интересное с точки зрения анализа по этой родословной. Там всплывут 3 Ажара, 2 Мунира, 3 Алии, 2 Хайретдина, может быть 2 Юсипа и т.д.
-------------------------------------------------------------------------------------
30.10.16г Продолжение поиска.
С 24 по 28 октября был в селе. Кроме основных своих работ, занимался дальнейшим поиском по предкам Мунира Миняева 1931гр, который еще здравствует, и живёт в г.Пушкино.
Но прежде отмечу два момента.
Первое. Жизнь у людей складывается по-разному. Судьба приподносит очень даже неожиданные сложности. В нашем случае я хотел бы отметить с акцентом годы ВОВ(1941-1945гг), после чего осталось в
нашей деревне столько разрушенных семей, вдов и осиротевшие дети.
Человек всегда настроен на поиск своего счастья. Поэтому, некоторые вдовы или потерявшие жён мужчины, старались выйти в замуж (или жениться) повторно, т.к. надо было "тянуть" жизнь
ради малолетних осиротевших детей. Нам, нынешним потомкам этих моментов не понять. Поэтому, ни в коем случае никто никого не осуждает "что да почему".
Далее мой текст будет тяжелым для восприятия, т.к. имена повторяются. Как отметил выше, даже в этом небольшом разборе много односельчан с одинаковыми именами и фамилиями.
Поэтому, содержание дальнейшего текста осилит только заинтересованный и терпеливый читатель.
Постараюсь хоть немного показать для своих односельчан: как приходилось работать над теми другими родословными, которые есть на сайте. Правда, они были чуть легче, т.к. есть другие родственники в
селе и похоронены они в селе.
27 и 28 октября повторно дважды встретился с Хисямовым Энвербик абый, потом и Алиевым Фейзрахман абый, которые являются дальними родственниками ( и соседями) у погибшего в ВОВ Юсипа Давлетбаева
1908гр.
После первой нашей встречи, Энвербику абый удалось еще немного восстановить в памяти сведения.
А именно. Брат и сестра - Ажар и Миняй являются детьми Хайретдина. Они жили в тубен оч. Их дом с хозяйством купил Хамзя абый по прозвищу "трубкын". Правда, нам известно, что рядом с ними же жил
другой Хамзя (чудак), который потом жил до недавнего времени около сельсовета.
У Ажартэй и Хайретдина была еще одна сестра Хаермися. Они носили прозвище "Манак". Еще в самом начале своего анализа,
7 июня, я попросил Усеинову Венеру, чтобы она поинтересовалась у своей мамы прозвищем "манак". То ли я загрузил Венеру с вопросами, то ли что, но не получил ответа, или им небыло
знакомо это прозвище. Всё же это дела далеко минувших дней.
Со слов Энвербик абый известно, что "Ажартэй Хайретдинова вышла в замуж за Билялетдина Жамалетдинова(алтырпоц)(первая жена), и у них родился сын
Сафа в 1940г, который жил в Москве, и относительно недавно умер. Ажартэй держала сепаратор(молочный). Этот момент явно не простой, т.к. в те годы неимущие не могли позволить себе такое
занятие.
Миняй Хайретдинов женат на Шамшрой. Об этом написано выше.
Хаермися вышла в замуж за Сетдек, у которого мать видимо Бадиалжамаль, т.к. Сетдека называли как "Бадиал Сетдегы". Семья Сетдека жили на месте нынешнего "Дома учителей", т.е. около медпункта.
Матерью у Ажар, Миняй, Хаермися была Арифя. Чья она дочь пока точно по документам не знаю.
Вопрос для себя и для читателя: откуда мне стало известно, что отцом у этих троих односельчан является Хайретдин?
Ведь я же выше сделал только предположение и указал, что даже отцом у Хайретдина может быть имя, которое начинается на букву "А" или " М". О буквах напишу ниже.
Кроме встреч с Энвербиком абый и Алиевым Фейзрахман абый, я побеседовал в эти октябрьские дни со старожилами Хасяновым Курамша абый( борец) , Аляутдиновым Хасян абый - жителями тубен оч. Мои благодарности им, если даже они более существенного мне неподсказали после слов Хисямова Энвербик абый.
Откуда возникла мысль, что отцом у этих троих был Хайретдин?
Прежде скажу, что еще в самом начале пришлось анализировать многие варианты с именами Ажар и Миняй. Знаю многие семьи того времени, где были с такими именами. Даже в моем роде среди потомков
Шарафетдина были с такими имена. Смотрите здесь. . Смотрите здесь. .Шарафетдин Но их называли прозвищем " галак Ажары"
Даже потомки этого Шарафетдина интересны в контексте потомками Хайретдина(манак). Только не хочу загружать читателя.
----------------
С учётом вышеназванных имен, начертил схему межродственных связей. Схему можно увеличить, нажав на неё.
На этой схеме постарался показать разные семьи разным цветом.
Все они - реальные люди. Получается 5 семей(родов), которые внизу указаны римскими цифрами, и которым можно написать родословные до 1550-х годов.
Для заинтересованных:
I - это линия "Тякай каомы, или же алтырпоц"
II- это линия вышеуказанного Давлетбаева Юсипа 1908гр
III- Хайретдиновы, "манак"
IV- линия Бертюк аскай, карабарилар и т.д.
V- линия "дёмкиных", нажмите 2.Предки
у Юсиповых, Исхаковых, Имаева Равиля и т.д.
Разберем линию III - манак.
Со слов Энвербик абый: "Ажартэй работала в колхозе бригадиршой". Это уже что-то значит. В те дореволюционные и даже после революционные годы, будь какой -либо список, начинали наиболее активных или скорее всего авторитетных лиц, но и в том числе и со старших.
Отмечу еще один момент. Раньше, до революции 1917, но и потом тоже, часть наших односельчан выезжали в другие города на сезонные работы. Например, в Киев, Казань,
Н.Новгород, Москву, Ростов-на-Дону, Донецк, Донбасс, Крым и т.д..Некоторые даже родились в этих городах, и оставались жить даже навсегда. Надо думать, эти были представители не
из беднейшего слоя населения, наоборот, скорее были зажиточными, или же некоторые вынуждены были уезжать после раскулачивания в 1937 -ые годы.
В связи вышенаписанным, моя зацепка по Хайретдину была прежде всего из моих предыдущих работ. А именно, посмотрите в начале текста в статье Продолжение Истории села с 1930-х годов
Вынимаю этот кусочек из этой работы (можно увеличить,нажав на неё)
Вы только вчитайтесь: кто указаны в этом списке! Все они не из беднейших.
Кроме Судеярова Жамаля и Азизбаева Абдрахмана всех остальных знаю хорошо, в том числе их родословные.
И первым в списке идёт Хайретдинов Минажетдин. Надо думать, не простым был род у Хайретдина.
Где было хозяйство Хайретдинова Минажетдина? Кто его братья? И предки?
Хозяйство Хайретдинова Минажетдина было между нынешним домом Маркубжантэй(макай) и Аймаловым Осман аскай, т.е. между переулками " чыпай тыгырыгы" и "содэй тыгырыгы".
Хозяйство Хайретдиновых можно показать теперь уже по работе камкинца Рината Хайретдинова. Его работа есть в "Одноклассниках" на моей странице в "Заметках". А здесь поставлю фрагмент -скриншот. Можно нажав на фото - увеличить его.
Дом под №1 (справа от цифры)- это хозяйство Люкманова Абдуллы абый(прозвище "понял"), предки у которого жили в районе Сями аскай, около алтырпоц. Пожалуй, линию Люкманова
Абдулла абый знаю до 1550г.
Дом №2 (справа от цифры). Там раньше жила тёща Тяжетдинова Сафы Абдулбяр улы 1958гр (тоже линия алтырпоц).
Дом №3 (справа от цифры). Аймалов Осман абый. Рядом с ними с северной стороны его же брат Османов Малек абый, и между ними Каюмовы Мужип и Мясум абый.
Хозяйство Хайретдинова Миняя было между домами №1 и №3.
Вместе с другими рядом расположенными домами они находятся между двумя вышеуказанными переулками.
И если придерживаться моего заключения в том, что жители между двумя переулками - эти дальние родственники, то Аймаловы и Хайретдиновы (манак) должны быть родственниками.
100% точно знаю, что предком у Аймаловых является Рязапов Багаутдин 1851гр и Жамиля Алим кызы, т.к. могилы этих двух лиц мной найдены на кладбище и есть надмогильные плиты с указанием их
годы жизней. Есть у меня фотоснимки могил (ухоженные). О них указал еще осенью 2010г, когда не имел даже половину архивных документов на руках. Здесь Разные краткие истории односельчан.
Если я знаю родословную Аймаловых до 1570г с определением их родоначальника, значит, я знаю и родословную Хайретдиновых Ажар, Мунир, Хаермися. Но давайте чуть подождем с окончательным
заключением.
По уфимским документам они не выходят, т.к. не за все годы они есть.
А что есть, от которого можно отталкиваться?
Это перепись шубинцев 1864г и список 1892г ( кто сколько держал домашней скотины". Частично разбор здесь №89
Список 1892г..
Действительно, по переписи 1864г, начиная от крайних домов тубен до переулка "Шэрэй тыгырыгы" есть три Хайретдина.
1.Хайретдин Мавлютов из хозяйства №3 - это как раз участок "аймаловского" Рязапа бабай 1851гр и его племянника Хайретдина Мавлютова, т.е. Рязап и Мавлют - это 2 брата.
2. Хайретдин Алиев из хозяйства №5 . Об этом Хайретдине есть отдельное архивное дело и он как предок у Миняя исключается.
3. Хайретдин Курамшин из участка №15.Это житель "шэрэй тыгырыгы" и он тоже исключается, т.к. территориально далеко от дома Хайретдиновых(манак), к тому же Хайретдин Курамшин не найден в других
поздних списках.
А что же список 1892г, там же запись велась подворно и в общем-то строго по последовательности хозяйств.
Здесь видим:
Здесь:
№ 236 Багаутдин Рязапов - предок Аймаловых.
№237 Хайретдин Мавлютов 1848гр.
----------------
Эти двое указаны вместе в архивном деле (нажмите) Дела №3.и
№4. под № № 87 и 88.
Что означает в начале текста поиск с указанием Хайретдина и его отца (буквами) : « Х-А» или «Х-М» .
« Х-А» - это был Хайретдин Алтынбаев(линия Карабарилар и т.д.
«Х-М» что означает Хайретдин Мавлютов.
Теперь уже Хайретдин Алтынбаев исключается как предок у Миняя.
Вопрос. А что если я ошибся, и что предком "манак" не является Хайретдин Мавлютов?
Ответ. Будь другой Хайретдин из этих же участков, то он был бы указан в списке 1888г, 1892г, 1911г. Других Хайретдинов по этим участкам или хозяйствам среди жителей тубен оч - не
находим.
Значит, можно с большой вероятностью сказать, что возможно именно этот Хайретдин Мавлютов 1848гр является предком Ажара, Миняя,Хаермиси, но и соответственно Усеиновой Венеры.
Как уже отметил, что пока не будем делать окончательного заключения. Анализируем дальше.
---------------------
Сегодня связался с уважаемой Афия апа Исхак кызы(мора), которая является жителем тубен оч. Ей тоже знакомы эти имена, но,к сожалению, тоже не смогла что-либо дополнить. И не смогла однозначно
сказать, что Аймалов Осман абый и Хайретдинов Миняй абзый - родственники или нет. Попробуем спросить у Аймаловаых.
Может быть что вспомнить сам Абдулмунир Миняеев.
Пока же, со 100% уверенностью невозможно сказать, что именно этот Хайретдин Мавлютов является предком Абдулмунира Миняева. Поэтому, будет дальнейший анализ.