Эта  статья включена на сайт  в знак уважения и большой благодарности семье Губайдуллиных - Рамазановых.

 

 

Губайдуллины Рафек и Хамдия.
Губайдуллины Рафек и Хамдия.

 

 

Ранние связи между потомками  служилых татар д.Шубино.

 

Мое видение, представление о жизни наших родоначальников в раннием периоде формирования нашей деревни несколько затронуто в ИСТОРИЧЕСКОМ ОЧЕРКЕ . Но, это всего лишь представление. Тем не менее. И от того времени напсания этой работы прошло уже почти 5 лет. И сколько  еще потом получено архивных документов, которые расширили мой кругозор - не счесть.

Например, получена некая  "перепись"  1722г, где указано: кто из служилых в каком дворе и с кем жил. Указано, что иногда в одном дворе жили представители 2-3-х родов основателей деревни. Почему?
Из-за  отсутствия  потомков по мужской линии выделяли жилые участки к своим зятьям; или же после купли-продажи перешли на другой жилой участок и т.д.  


А ниже, на основе  документальныех данных, полученных в марте 2014г,  укажем  связь потомков родоначальников Исена Богданова (Богдава) и Чепкуна Тулушева после бракосочетания их потомков. Тамже можно заметить   их связь с потомками родоначальников Семакая Арапова, Малыша Бекбулатова, а их – с рядом расположенным жилым  поместьем потомков  Акмаша Ижбулатова.
 

------------------

Кто такой Исен Богдав? Его  уже хорошо знаем. Он вместе с Бекбулатом Шоба были представителями из нашей деревни  на собрании в 1611г при размежевании земель в д.Чуфарово.  Отсюда уже можно понять: какой статус имели эти два представителя из нашей деревни. Косвенно могу сказать, что Исен Богдав к 1611г был  человеком  30-35 летнего  возраста, или даже уже молодой, т.к. с такими метрическими данными служивого видим в списке 1643г, где служилые  в призваны на военные сборы.
По Исену Богданову есть тоже дополнительные сведения, полученные недавно, но  поставленные еще на сайте. Взять хотя бы тот момент, что именно через некоторое время после бракосочетания  между Гулбистаем и Чепкуновым (ниже рассмотрим) возникают религиозные представители среди потомков Мавлихана Курмаева в лице азанчея в лтце Сейфуллы Мавлиханова 1810гр, и так продолжается почти  до середины 20 века. Видимпосле Сейфуллы Мавлиханова  множество мулл и азанчеев.


 Кто такой Чепкун Тулушев? Этого  служилого нет в списках ни 1602, ни 1613. И только есть в
Списке служилых 1624г , и то в подсписке №2, где указаны те, которые живут «на отцовских или братских поместьях, они не имеют дач». Значит, надо думать, он служил скорее всего от поместья отца. Рядом с ним в этом же  списке указан  Ижбулат Кудашев, Акмаш Ижбулатов.
Значит, Чепкун Тулушев находился на жилом секторе у родственника, «в захребетниках». В моем анализе он должен быть сыном  Тулуша Нонаева. Этот момент попробуем подтвердить ниже.

 

Кто такой Акмаш Ижбулатов? Его тоже нет  ни в списке 1602, ни 1613г. Есть в списке 1623г. А также в списке 1686г, где его потомком является сын Сюняй Акмашев. В переписи 1719 г найдены потомки Сюнея Акмашева. Это говорит о том, что потомки Акмаша Ижбулатова, Семакая Арапова , Смольяна Чепкунова ( ибн Тулуша Нонаева) смешались на раннем этапе формирования нашей деревни.

 

Кто такой Семакай Арапов? Он один из основателей деревни. Он и его (некоторые) потомки в течение некоторого времени  не хотели войти в ранг служилых. У Семайки должен быть брат Мамеш Арапов( по ПКАУ1624г).

-----------------------------------------------------------------

Теперь,в  связи с родственными связями, хотел бы представить небольшой материал,  полученный  от Вахитова Р.Н. ( мои благодарности ему).

I. РГАДА_Ф.350. Опись 2 часть 1, книга 16_1722 г

«Книги описные Алатырского уезду иноверческим деревням и в них обывателям татарам».

 

Условно назовем это документом №1. Последовательность  участков указана так же, как и в документе.

Часть переписи 1722г.

Жители  между  «Перняк тыгырыгы» и «медпункт тыгырыгы» с двух сторон от центальной улицы.

Особенности жителей в  дворах (М.Максут.- мои соображения.)

 

Лист 67.

16.Во дворе Барка Байкаримов 50 лет. У него сын Девлятка 8 лет.
У него во дворе в в
 другой избе живёт дядя его Девлет Ибралеев 45 лет. У него дети Махмутка 20, Нюмайка 15, Абдулка 10 лет .
У него ж на дворе в
 третьей избе живёт Мукей Шамекаев 21 лет.У него сын Акмат 2 лет да брат Саляй 14 лет.

 

Барка(или Ибрайка)  Байкаримов – это потомок Смольяна Чепкунова ибн Тулушева.

В их же дворе живет их родственник Мукей Шамакаев. По другим документам у Мукея есть брат Исянбердя Шамакаев. Отца у этих двух братьев, их родословную  укажем ниже.

 

 Этих же служилых можно видеть и в официальной  шубинской переписи  за 1719г.  
На сегодняшний день даже расположение нынешних хозяйств у потомков  этих трех основателей деревни в таком  же порядке, как и в первой переписи. И определить: кто какому родоначальнику относится - будем по другим раскрывающим  документам.
Можно просто пройтись по этим двум статьям:
Часть переписи 1719г.

Часть переписи 1723-1727гг

 

 

Теперь  вернемся к вопросу : Мукей Шамакаев и Исянбердя Шамакаев –это есть два брата. Учтем, что Мукей Шамакаев в переписях за разные годы написан как родственник Ибрагима Байкаримова, т.е. считай Смольяна Чепкунова ибн Тулушева. В итоге,  Шамакай 1635гр и Смольян окажутся сыновьями  Чепкуна Тулушева. Но, в то же время, они же, через свою мать Гульбистай являются потомками Яная Айгильдина ибн Исена Богданова. Ну конечно, каждый ведь из нас имеет двух родных бабушек, и двух родных дедушек.

В переписи 1722г, которая в отличие от других переписей, жители хозяйств записаны от запада к востоку. Написано следующее:

7.Во дворе Молкай Чирючин 40 лет. У него дети Мурсалим 4 лет, Мусяй 2 лет. У него братья родные Якуб 35 лет, Ибрай 30, Абдул 25 лет. У него ж живёт татарин Тюбай Акбулатов 25 лет.

 

 

-------------------------------

 8.Во дворе Исянберда Шемакаев 75 лет. У него дети Ислай 40, Шарып 30,
У Ислая сын Сеит 2 лет.
У него же, у Исянберди,  племянник Якуп Османов 40 лет
. У него, у Якупа,  дети Муртаза 7лет, Биктимир 2 лет.

 

Молкай Черючин – это потомок Алтыша 1630гр ориентировочно, т.е. род Мухамметшиных и их родственников. У них же во дворе живет внук Ижбулата Кудашева – Токбулат(Тюбай) Акбулатов.

 

-----------------------

Потом идут Исянбердя Шемакаев, там же отмечен, что у него есть брат Якуп Османов.
 

Вывод. Доказали, что:
1.Мукей Шемакаев и Исянбердя Шамакаев - это 2 родных брата. Только Мукей Шамакаев указан, что его хозяйство находится  во дворе Барки Байкаримова. Здесь имя «Барка» неправильно определено, правильно будет Ибрайка, т.е. Ибрагим.Он есть в переписи 1719г , и он является потомком Смольяна Чепкунова.

2.  Хозяйство Исянберди Шамакаева   указано среди потомков Семакая Арапова. Значит, или Исянбердя перешел на участок Семакая Арапова, или наоборот. Скорее, поженились их потомки, или был переход после купли-продажи. Вообщем, оказалось, что Мукей  Шемакаев 1697гр  живет во дворе своих родственников вместе с Ибрагимом Байкаримовым ( ибн Смольяном Чепкуновым), а его брат Исянбердя Шемакаев 1664гр, живет среди  потомков Семакая Арапова.
 
----------------------------------------

Теперь ниже акцентируемся только на предках и потомках Смольяна Чепкунова ибн Тулушева. Укажем  связь потомков Чепкуна (Тулушева)  и Исена Богданова.

На недавно полученной мной  из архива ЦАНО копии документов, где речь идет о передаче поместных  земель к предкам, а также случаи купли-продажи земель, указываются 2 короткие родословные.

 Последовательность страниц соблюдаю, т.к. это уже информативно.
 В первой из них, на странице №567б  указана поколеная роспись. Копию документа поставлю как в рукописи (в  черновике).

Что за родословная?
 
Это схема означает, что Гульбустай – дочь Ждана Айгильдина, иначе говоря правнучка Исена Богданова  вышла в замуж за отца Шемакая. Имя отца не указано, но это без сомнения Чепкун. Это подтверждение  находим по другим документам.

Губистан имеет двух сыновей:  Асмина (Осман)  и Шемакая.

Ждан Айгильдин по документу 1686г действительно является внуком одного из основателей деревни Исена Богданова. О нём тоже указал выше.

Итак, теперь надо искать отца у Шемакая.

Прежде, продолжу  данные из того же дела № 51, фонд 161,опись 109..
После родословной Шемакая(см схему ниже), на  страницах 567б- 568  речь идет еще об одном спорном  земельном деле, где упоминается новокрещен из д.Медяны Иван Иванов, и который  показывает, что «за его предком служилым татарином Смольяном Чепкуновым была земля…..». Указывается конкретно участок в д.Шубино во владении Смольяна Чепкунова ибн Тулушева.

Там же, на странице 568б указываются двоюродные сестры Ивана Иванова - татарки деревни Шубино  Губия и Сапия Юмуковы. Юмук указан в числе большеземельных татар.
Это дело  Иваном Ивановым очень интересное. Оно было получено мной из архива года 2 тому назад. Поэтому, я его восстанавливаю на этой странице отдельно. 
Ссылка, нажмите сюда  Дело Иванова, Акмеева, Якупова. Оказывается я еще 25 июля 2009г  раскрыл  эти моменты, не имея сегодняшних документов. Мало сказано с моей стороны.

 Пожалуй, уже можно точно сказать, что мужем у Гульбустая Жданова является Чепкун Тулушев. И что Байкаримовы, Юмуковы, Шамакаевы, Смольян Чепкуновы – все они родственники по отцовским линиям

 Всё же анализируем дальше и поставим ту вторую схему родословной, что есть в деле №51.

Всё сходится. То, что я написал в июне 2010г с определением отца у Байкарима и Юсипа, так и сегодня, спустя 3,5года,  они определены  мной точно.

 

Далее, следите за очередностью страниц архивного документа.

Что еще интересно, в этой же работе, на странице 570б "..новокрещен Иван Иванов повторно упоминается рядом с потомками Осипа Халитова, Миряса Боишева".

А на странице 571б : " Букай Акмеев имеет землю от отца Акмея, деда Мукея Шемакаева, прадеда (стр 572) Шемакая Чепкунова....Указан прошлый в 1704год".
Более точного и окончательного подтверждения не может быть.  

 Что еще интересней, после этих же имен, на странице 573 упоминаются опять: "  Янай Жданов, да Бикмей Мамаев, да Шемакай Чепкунов, Ждан Айгильдин, его сын Енай Жданов,да племянник Ждана- Бикмет Мамаев". Да, Чепкуновы и Богдановы породнились.

 

Промежуточный вывод. Здесь отдельно доказали связь потомков Исена Богданова с потомками Чепкуна Тулушева.

 Здесь же отмечу, в другом документе, датированным 1708годом, полученном от Вахитова Р.Н, есть список из 26 татар, которые были призваны на войну с Польшей. Список начинается с Шемакая Чепкунова и Сюнбая Сюняева. Под № 15 идет Смольян Чепкунов. Надо думать, они были не совсем уж молодые. Они были как сопровождающие многочисленных конных обозов. Знатоки конного дела и предстоящих дорог.

Нам известно , что Сюнбай Сюняев является потомком Семакая Арапова. Потомки Семакая Арапова тоже изучены довольно глубоко.Так же начерчена схема, аналогичная как у потомков Чепкуна Тулушева, что есть ниже. Есть и сегодняшние его потомки.

 

Теперь пронанализируем все оставшиеся еще документы купли-продажи, связанные с родом Чепкуна Тулушева и его родственников.

1. На странице № 578:  " указан Смольян Чепкунов и его отец Чепкун Тулушев, и их наследник Сюбукай Юмуков, который  продал часть своего поместья сестрам своим родным Сяпие и Зюльбине Юмуковым".

 

2. На странице №58: "  Осип Шарипов имеет землю от деда Исянберди Мамакаева( Шамакаева) по купчей 1726г".


3. Страница № 582б : " В 1790г отданный в рекруты Сюбукай Юмуков говорит: "...в роде своем не последний, продал я сестрам моим Сапие и Гюльбжане  Юмуковым дочерям после покойного отца всех Юмука  (Бай)Каримова".

 

3. Сюндюк Янкаев с братом Черючую Кадеевым дали купчую Исянберде Шемакаеву "за всеконечно своеею нуждою" дедовскую землю продали.

 

4. В одном деле указаны Бакрам  Акмашев, Акбулат Кудашев, Бикбай Сапаров с братом Ерлегаем, и Смольян Чепкунов вместе с братьями Шамакаем и Мукем Чепкуновыми .....( имели земельный спор). 

 
5. на странице №589б, в 1766г, опять "  упоминается Смольян Чепкунов, далее сообщается, у  Имая(Иманкула) Якупова, Яхии Исланова предком является Мамай. Видимо, опечатка. Правильно будет Ше(макай). И сразу по тексту идет следующее: Смольян Чепкунов  "в прошлом 1800г его брат Алексей Петров сын Есипов(т.е. Юсипов)..... ". Упоминается в связи с этим делом" ..... родственник Есипова ( М.Максут- считай Юсипа  Смольянова ибн Тулушева) дяди его из д.Карга Бикбай и Ат...Кадеровы, его дед ( а их отец) Кадер Каипов( или Осипов) от Бикмета Ишеева и поместье деда его ..........., и отца моим  Салеем с означенными дядьями в 1793г от дядей первого продавца Ишаева куплена земля."

Там же,  сразу, на странице №590б опять указан Бикмет Ишеев рядом с  Иманкулом Ислановым, Худайбердей Толубаевым, Кадермет Тол(у)баевым.

 

М.Максут. В связи последними строчками поясняю, что Бикмет Ишеев имел земельное спорное дело с   Юманом Ислановым с товарищами  за земли в Уфимской губернии, Стерлитамакской округи, деревня Балыклыкулева. Из-за дефицита времени, это дело  неанализировано.
Частично можно здесь в деле № 3б.

№11 Новые архивные дела.

-----------------------------------

Теперь, учитывая список служилых татар нашей деревни за 1602, 1613, данные списков служилых от 1686г, переписей 1719, 1722, 1744, 1762, 1782, 1811, 1834 и 1850г, а также учитывая некоторые отдельные земельные дела за разные годы среди потомков Чепкуна Тулушева, осталось привести всех к одному знаменателю. И показать всё это в виде схемы для более легкого восприятия своих линий: кто из сегодняшних жителей с.Шубино от какой линии  берет начало на роду  Чепкуна Тулушева.

 

Особо, отмечу, что в переписях, документах за разные годы, особенно после 1750-х годов,  у многих служилых указаны конкретно жены, сыновья и дочери. Даже за кого из соседней деревни  они вышли в замуж.

 

Всё же не оставим без внимания еще один момент. Для Шемакая и Смольяна Чепкуновым Гульбустай является матерью, а   Ждан - дедом.

Опять же, по делу №59 известно: 

Нынешний владелец

(1686 год)

Прежний владелец

Степень родства

Дача

(реально владеет количеством земли в четях)

Оклад

(сколько положено за службу в четях)

4

Смольян Чепкунов

Чепкун Тулушев

 

отец

42

100

 

Теперь разбираемся: что за Тулуш.
По  имени  Тулуш в начале формирования нашей  деревни были:
1. Тулуш Нагаев, который указан в списках 1602 и 1613гг, но  не указан в списке  1624г .
2. есть служилый Тулуш Нонаев, который не указан в списках 1602г и 1613г, но указан в списке 1624г и его сын Чепкун Тулушев указан  в списке, которые "Служат с отцовских или братских  поместий, поместными окладами не верстаны, а владеют отцовскими и братскими поместьями без дач".
А к 1686 г вы видим уже, что за Чепкуном  Тулушевем  имеется  100 четвертей положенного оклада.
 Надо думать, у  Тулуша Нонаева был брат Тобук  Нонаев, который торговал лошадьми в Москве в 1630-ые годы.
Статья №55 Шубинцы-торговцы в Москве в 17 веке... 

 

 

 Приступаю начертить схему.

 

Здесь на схеме ранняя связь после бракосочетания правнучки Исена Богданова и Чепкуна Тулушева. Богдановцы указаны красным цветом слева внизу, черным цветом - все потомки Чепкуна Тулушева.
 К сожалению, из-за множества имен нет возможности всех вписать в эту схему. Практически у каждого из указанных на этом листе  есть братья и сестры, есть в некоторых случаях и их матери.Поэтому, каждую линию  по вертикали я пронумеровал сверху цифрами  зеленого цвета. Поэтому, по каждой линии могу рассказать(часами) ту или иную информацию.

Практичеки всех личностей можно найти в документах, в переписях  в связке с его родственниками. По этой части сомнений не должно быть.

Нажмите на фото для его увеличения. Потом, при втором нажатии,  можно управлять размером файла, перемещать его налево или направо.

Опечатка на схеме: не Ногай, а должен быть Нонай( Нунай). Есть также брат у Тулуша. Это Нунаев Тобук.Видимо Токбулат.

Я уж не стал указать годы рождения у поздних потомков,  их знают многие нынешние жители. 

--------- 

Теперь постараюсь чуть  в более расширенном ввиде рассказать.

У Чепкуна с женой Гулбустай было двое сыновей : Шамакай и Смольян. 

У Шамакая 5 сыновей . У Смольяна 2 сына.

Кто еще входит в ту или иную линию,  постараюсь указать более подробно по столбцам и фотофрагментами от переписи 1850г  и отдельными ссылками.

 

 

Теперь разбираем по колонкам.
Нажав на ссылки можно будет читать  продолжение текста именно этой подлинии в  развернутом виде.

 Номера колонок смотрите на вышеуказанной  общей схеме.

 

Колонка №1.

Сюда входят  Линия Фазыловых Алимжан и их родственников.

 


Колонка №2-3.

Сюда входят Зариповы Абдулхалек(Апук аскай) и их родственники, а колонке №3 входят линия Фаттахова Иниятулла абзый. Мулла Хамит и его племянник азанчы Юсипов Фаттахетдин.

 

 Колонка №4.

К представителям  колонки №4 входят Род Аляутдиновых,Арифуллиных, Хисямовых.

Здесь же отмечу отдельно ,что Аляутдиновы Аллямша и Арсланбек вместе со своими родственниками  идут от Османа Шемакаева (т.е.  колонка №4), а по линии прабабушки Калэйтэй идут от колонки №5г., т.е. от Карая Шемакаева. Иначе говоря обе линии идут  от Чепкуна Тулушева.

 

Колонка №5.( а,б.в,г,) Читайте:

а) Предки Рамазановых и их родственников. 1 часть.

  б)Ранние предки Рамазановой Хамдии.2 часть

  в)  Дополнительно о Рамазановых

 

Отмечу, что есть фотофрагменты  переписи 1850г и у других родных и двоюродных братьев и дядей  Мавлихана Курмаева.

 

Колонка №6.  Осип Шарипов. У него по переписи 1795г (позднее мое приобретение в мае 2016г)  указано, что есть сын Салават 1782г рождения, но умерший через 2 года. Была еще дочь Фатима Осипова 1784гр. У Осипа не было сына по имени Абузар. 

 

Колонка № 7а и 7б.

Сюда входят Метайныкылар их родственники

 
А муж у Асьматэй связан с колонкой № 5, т.е. с линией Кабирова Рамазана.


С Колонка №7в, 7д связаны 

 Предки Фейзрахмановых,Алиакберовых, Невретдиновых ..

 

Колонка № 8  По переписи 1782г  у Юмукайки женой была Бостиня Янгуваева. Сам Юмук(ейка) умер в 1765г, а жена умерла в 1766г.

Дочь у них Гульбогар (Гульби) вышла в замуж за грибановца, а Сафия и Зюльбихана - за шубинцев. Не ошибусь, если скажу, что Сюбухан, Сюбукай, Субукейка, Сюбай- это одно и то же имя, точно также, Юманкул, Юмук, Юмейка, Юмаш - тоже одно и то же имя.
 Даже дьяки путали имя Иманкул с Юманкулом. Юмашка в переписи 1719г записан как Буташка. Всё это есть документально.  Только переписи разных лет разными дьяками дают точный ответ на эти имена, или же уфимские документы, записанные чисто мусульманскими именами.

 

 

 

Заключение. 
На этой странице анализированы не все жители между "перняк тыгырыгы" и "медпукт тыгырыгы". 
Известно, что между этими хозяйствами есть хозяйства потомков Семакая Арапова, Акмаша Ижбулатова. Их родственные связи, и вообще, информация об этих родах не менее интересна, чем на этой странице эта родословная.
  Схема- родословная с указанием потомков Семакая Арапова тоже готова.

 

М.Максут.

 

31.03.2014.

 

Дополнительно от 03.04.14г.

Некоторые родственные связи Чепкуновых: кто есть кто.

Упоминаются в документах рядом  эти личности.

М.Максут.Мои объяснения.

1.Беспоместный татарин Сюбай Сюнякаев, его двоюродный брат Утяш Мамешев (имели землю)

 У Утяша дедом является   Семакай Арапов (по писцовой книге 1687г.)

В одном документе указан, что  Кадер Шабанов  является предком  Сюбая Сянякаева и  по выписи 1707г  часть земли по нисходящей линии дошло Кадеру с его родственником  в лице Биктяя Муртазина.

Значит, Утяш для Семакая Арапова точно дед.

 

 

2.В одном деле упоминаются также Рязап Боязитов, Моля Курмаев, Бикул Нюмаев.
 ------------------------------------

3.У  Рязапа Боязитова предок  Сюбай Сюнякаев по выписи 1707г………….
Упомянут брат Сюбая, а  его ( Розяпа Боязитова) прадед родной Кадрелей(или Кадералей) Сюнякаев.
Указаны родственники
(но не по отцовской линии)  Рязапа Боязитова - Моля Курмаев и Кадер Шабаев.

 

Это дело есть на сайте.


-----------------------
Кто является предком у Рязапа по линии отца уже выше выяснили. Это  Шемакай  Чепкунов ибн Тулушев.
А слева указанный Сюбай Сеняев – это точно внук Семакая Арапова. Какая связь между Рязапом Боязитовым и потомками Семакая Арапова понятна, потому, что Кадралей Сюнякаев либо женат на дочери  Шемакая Чепкунова или наоборот. Это не столь  уже важно, просто так надо объяснить этот момент, т.е. после бракосочетания.

4.Водном документе написано:Букай Акмеев – за его предком Жданом Айгильдином по выписи 1686г есть земля  от деда его Ждана ибн Секая Богданова 42 четверти.

 

В данном случае Букай Ахмеев 1752гр  от своей прапрабабушки  Гульбустая Жданова имеет землю.

6.В другом документе написано:
 ….Из коей за Акмеевым из покупной тем предком из оной же деревни у татар Бикмята и Маиса(Боиша) Ждановых по купчей, которых якобы им по частному случаю подарена из 40 четвертей с третником часть его – 14 четвертей. 

Видимо речь идет о предыдущей, вышеназванном случае.

7.………Да в 1719г, 2 ноября, самому ему Акмяеву от вышеписанного Тимоши Уразаева по купчей же – 3 четвертей

Ахмят Мукев ибн Шемакаев купил землю у потомка Бекбулата Бекбаева 1650гр ориентировочно.

.8.Букай Ахмеев и предки состоят в числе помещиков.

 

Видимо, как по линии Чепкуна так и по линии Исена Богданова.

9.деревни Мядяны из татар новокрещен Иван Иванов показывает : за его предком (лист 568) служилым татарином Смольяном Чепкуновым сыном Тулушева земля, принадлежащая ему(Иванову)….(указан участок в Шубине).

Потомок Смольяна Чепкунова после службы   переселился на д. Медяна. Об этом деле уже знаем.См.Выше текст.

10.Смольян Чепкунов и отец его Чепкун Тулушев, его наследник Сюбукай Юмуков в 1790г продал часть этого поместья сестрам своим Сяпие и Зюльбине Юмуковым дочерям.лист 578б

Этот момент уже знаком.

11.В 1790г отданный в рекруты Сюбукай Юмуков в роде своем не последний, продал я сестрам моим  Сапие и Дюльжане Юмуковым дочерям после покойного отца всех Юмука Каримова.

 

Тоже самое, только чуть информативнее, конкретнее.

Только Карим – это Байкарим.

12.Сюндюк Анкаев с братом Царицию Кадеевым дали купчую Баке Сюнякаеву

Думаю, Баке Сюнякаев – это потомок Семакая Арапова.

См ниже.

13. В 1726г Сюндюк Янкаев с братом Цырючую Кадеевым дали купчую Исянберде Шемакаеву за всеконечную своею нуждою дедовскую землю продали.

Первые 2 личности  уазаны в другом документе. См ниже.
Исянбердя Шемакаев  купил дополнительные земли.

14. В другом документе: …..19 четвертей за Байковым из дедовской его 42 четвертей.
Без третника половинная часть – 21 четвертей. Да из дошедшей в 1726 году сентября 2 по купчей отцу его Симбирского уезду деревни Бестурина Врага от татар Сюндюка Аюкаева и Цюринды Кадеева - 14. четвертей.

Личности не изучены.
Название деревни искал не нашел. Возможно, м.б. это деревня Овечий Овраг. Один из вариантов.

15.В другом документе написано: …..Яманкул Якупов является потомком Алеева.

 

У Яманкула по линии отца –предок Шемакай Чепкунов. Это знаем уже.
Кто такой  Алекай?
Один из вариантов: Потомки Шемакая бракосочетались с потомками Алекая Сеняеева ибн Акмаша Ижбулатова. Скорее всего так.

16. В другом документе указано : …Сейфулла Иштяков является потомком Сюнеем Акмашевым.

Это действительно так, по отцовской линии. У Акмаша отцом является  Ижбулат.

17.В одном земельном споре указаны рядом: …..Аблей Батеев, Сюняй Акмашев, Акмаш Акбулатов.

Абузар Османов с племянником – Жедихан Керимов.

Камрей Иштяков.

 

Аблей- потомок Акбулата Бикбаева. Сюняй и Акмаш – сын и отец Ижбулатовы.

 

Выяснилось по переписи 1795г, что Абузар не сын Осипа, а сын у Османа. Жедихан Керимов является    предком у Акмаша Ижбулатова ориентировочно 1600гр.

Рамазановых и Исхаковых (кэчэл) и их родственников.

 

   
   



И последний случай отдельно. В документе 1806г указано.

24.

Сюняй Сабаев 

Баяк Сюнеев

 14 ч. (владеет после деда Абузяра Осипова(Османов)  по купчей 2 сентября 1726 г.)

Осип Шарипов

14 ч. (по купчей деда его Исянберды Мамакаева от 2 сентября 1726 г.

 

Этот момент можно так пояснить.

Сюняй Сабаев – это внук родоначальника Малыша Бекбулатова. Это документально.
На сегодняшний день имею перепись 1795г . И как указал выше, Осип Шарипов не имеет сына по имени Абузар. А есть Абузар Османов, годы жизни  (1765- 1827) и является  сыном Алекая Сюняева  ибн Акмаша Ижбулатова.

Отсюда заключение по продаже земли этим лицам.

От Малыша Бекбулатова  по 14 четвертей достались  представителям двух родов : Акмаша Ижбулатова в лице Абузара Османова и Чепкуна Тулушева в лице Бояка(Баймаша) Сюнеева. 

 ----------------
На сегодняшний день ( июнь 2017г) детально изучены предки и потомки Абузара Османова и Бояка Сюнеева  по заказу и переданы  в июне месяце заказчику. Оттуда видим, что опять же Рамазановы очень тесно связаны с Бояком Сюнеевым после бракосочетания их потомков.

В начале этой статьи я упомянул о своем "Историческом очерке". Теперь, если всему тому, что анализировано и написано  на этой странице, присоединить  все оставшиеся  у меня  аналогичные  знания по другим основателям нашей деревни, с учетом  содержания всех имеющихся судебных дел, что есть на сайте, которые  не включены еще, то можно еще полнее написать  своё видение жизни наших предков. Очень уж интересные события из жизни наших предков стали известны.

 

М.Максут.

03.04.14г.
небольшое  обновление 16.06.17г

 

 

Как подтверждение по периписи 1795(недавно полученного), что у Акмаша Ижбулатова есть  потомок  Осман Баймашев( и его сын Абузар Османов. 

 

В будущем, возможно будут небольшие дополнения в связи с получением некоторых документов из архива.
                                                17.06.17г.

 

 

 

Автор сайта:

Песни на стихи М.Максута.
Музыка Ф.Динара.

  В исполнении Ф.Динара.

№1. 15 ел бергэ
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music файл 3.5 MB
№2. Кайда яшьлек елларым
08 Дорожка 8.wma
Windows Media Music файл 3.3 MB
№4. Сөйгэнемэ барам
14 Дорожка 14.wma
Windows Media Music файл 3.0 MB
№5. Мэрхэмэтле безнен энилэр.
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music файл 3.8 MB
№6. Жырлыйк,дуслар
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music файл 3.8 MB
№7. Сагышлар
06 Дорожка 6.wma
Windows Media Music файл 5.0 MB
№8. Еллар утсэ-утсен инде
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music файл 5.0 MB
№9. Ак кошларым
15 Дорожка 15.wma
Windows Media Music файл 2.9 MB
№10. Дустыма
Дустыма.mp3
MP3 аудио файл 3.1 MB
Энкэйлэр.mp3
MP3 аудио файл 2.9 MB

Нажав на ссылку Другие песни..можно просушать еще 4 песни:
- Газиз анам
- Минем табибым
- Туган авылым
- Энкэйлэр.

 

М.Максут.