Родословная Хасянова Рушана и его братьев и сестер по линии отца Мясума абый.

Родословная у Ситдиковой Гульзифы по линии её матери Ряхиля.

 

«Когда знаешь свою родословную – это большая радость, когда знаешь дополнительно о своем роде- это уже большой подарок судьбы».

М.Максут.

 

Коротко, что мне известно. Можно дополнить и дальше.

Из дальних предков, Хасяновым и Ситдиковым был известенСяубан бабай, родившийся примерно в 1850-ые годы.У него были сыновья Давлетбай, Шайхаттар и Сабир.

Только вот Сабир для двоих братьев родной или двоюродный- покажут документы.

 

Известно, что Сяубан абзый являлся азанчеем. Раз на роду был азанчей, значит, род уже не простой.В итоге так и получится. Он потомок одного из знатных родов среди 30-ти служилых татар, а именно, служивого Азамета Исяшева, одного из основателей деревни Шубино в 1602г.

Коротко первоначальная информация от меня:

 

Сяубан

/

Давлетбай, у него дети:

1.Сафа +жена Хадича (дочь Шамшрой, у последней дочь Нурия.)

2.Жафяр +жена Рабия. Жили в г. Владимире).

3.Мухамметша1901гр + жена Сахибжан Бедретдинова ибн Таулиев 1906гр

4.Хасян1911гр + жена Золейха, дети Мясум, Диян и т д.

5. Ханяфи +жена Мяликэ, дочери Нэкэр и Рабия. Жили в г. Владимире.

6.Арифулла + жена Ряхимя Ситдек кызы (Шаувяли хатыны Ряхилэнен кардэше)

7.Нетфулла(…..1943) + жена Оркия, Гафаровлр нэселе.

8.Бэдрижан +муж Ибрагим ( котып Исае нэселе)

9.Няфижан +Каюм ( по моему Сябитов Жиганшанын нэселеннэн).

---------------

Из Книги памяти погибших в ВОВ под №88 : Давлетбаев Нетфулла, рядовой, погиб в бою 1943г. Похоронен на ст. Вороново,Волгоградской области.

-----------------

 

Общие моменты.Что за род у Азамета Исяшева.

Элекке елларда, шулай ук хәзерге вакытта да, бабаларыбыз башкаларга берәр сүз әйтеп, тынлаучылар ошанмый калсалар, сүз сөйлэгән бабай гонаһтан курыккан булып, сүзләрен“баллахи билляхи,таллахи ” дигән сүзләре белән төпли булганнар. Шуннан чыгып, мин дә шул сүзләрне әйткән кебек булам да, астагы язмаларны язып китэм. Мондагы язылганнар-барысы да шиксез.

------------

Потомок Азамета Исяшева в лице Битея Батеева( т.е. Байбулата Байтимирова) 1752гр обратился в 1795г вместе с другими некоторыми представителями из других родов ( с потомками Бекеша Розюахтеева, Акбулата Бикбаева, Ижбулата Кудашева) в Нижегородское дворянское собрание с просьбой утвердить их в дворянском звании,т.к. якобы предки у них были мурзами. Об этом можно читать на сайте   в разделе "РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО" .

 

 

Или вот как смотрится этот момент:

Батей Ба(й)теев писал, что : « Мой прадед, Ибраим Мастрюков, сын Азаев, верстан на службу поместным окладом. Мне досталось поместье деда Азаметки Исяшева» 42 четвертей, что потверждено Сергачским уездным судом».

---------------

Для того, чтобы найти хоть какую-либо зацепку по этой родословной, пришлось изучить многих хозяйств и жителей между понэллар тыгырыгы и содэйлэр тыгырыгы, также частично содэйлэр тыгырыгы и Мунишлар тыгырыгы. Начертил схему переулков,схему хозяйств, выявил родственных связей у жителей между этими переулками.

---------------

По нескольким источникам, т.е. по переписям 1719, 1744,1762, 1834 и 1850 гг, а также по таблицам по передаче земельных поместий к потомкам 1686 и 1806гг отмечено, что многие жители этих переулков, кроме 2-3 хозяйств по женской линии, являются потомками служилого татарина, основателя нашей деревни Азамета Исяшева, у которого есть внук Ибрагим Мастрюков 1639гр, а у Ибрагима есть сын Ишмамет 1679гр.Эти моменты всё есть документально. Об этом можно посмотреть здесь

Переписи шубинцев за 1719, 1744, 1762гг.

 Потомки у Ибрагима в переписи 1719 г указаны под № 3, а в переписи 1762г под №4.

---------------

Среди жителей этих двух переулков уже изучены потомки у Якуша бабая, про которых можно читать здесь, нажмите сюда Предки и потомки у Якуш бабая и его родственников. Она незавершенная на сайте, но есть еще и другие документальные данные, которых можно внести.

-----------------

Также написана родословная( практически уже готова) с этого участка у Исхакова Абдулхалек абый (моралар).Они тоже предки Азамета Исяшева.

-------------

Из этого же участка написана родословная у Аймаловых Осман абый. Они являются потомками тоже Азамета Исяшева.

----------------------------

Из этого же участка изучена родословная у моего свата Фатеха Андержанова. Они- тоже потомки Азамета Исяшева.

----------------------

Другие представители с этой местности тоже изучены, но из-за нехватки времени и равнодушия их жителей, лежат невостребованными.

----------------

Был разговор с Каюмовым Мясум абый. Правда, о его предках мало удалось узнать, но жена у Аляутдинова Каюма абзый по имени Халися 1895гр является дочерью у Али бабая. Они жили около клуба, рядом с Айсин Халек. Что интересно, у Халисятэй был брат Арифулла. Он тоже, как и молла Хамит абзый (дедушка Зарипова Апук аскай), мог превращаться в голубя. Перед совершением намаза он с друзьями (вчетвером) чуть заранее приходили в мечеть(мечеть распологалась рядом с их хозяйством), и умели превращаться в голубей и расположились в четверых углах зала в мечети. Этот момент я никак не могу комментировать. Видимо, действительно, были сильными религиозными людьми. Знали то, чего многие из нас не знают.

 

Всех братьев и сестер Халисэтэй я знаю. Они, скорее всего, потомки Бекеша Розбахтеева. Вопрос в другом: мог ли женится в те годы Каюм абзый на простую женщину из простой семьи? Думаю, нет. Поэтому, отец у Каюм абый тоже скорее всего из рода грамотных, религиозных людей. А роды и Азамета Исяшева и Розбахтеевых – одни из самых религиозных.

По документу 1850-годов, кроме мулл и азанчеев, были женщины, которые учили других женщин к вере и её положениям, т.е. как правильно соблюдать обряды, одеваться, совершать омовение, совершать намаз и т.д. Таких в 1850 -ые годы, как отмечено в документе, было восемь человек из женщин.

-------------

Если уж речь идет о таких моментах, то можно продолжать тем, что уже в наше время, когда преследовали верующих, из этого же рода можно отметить и других религиозных женщин, которых мы сами хорошо знаем. Такие как Сахибжантэй( бабушка у Гульзифы) , Канифятэй( цэлеш хатыны), Бадиажамальтэй( эцэт Фатегынын анасы), Сайдэтэйтэй Хаким кызы ( мора Абдулхалек анасы) были в деревне вообще единичными и востребованными в религиозном отношении. Бадиажамальтэй учила и других к религии, как у себя дома, так и в школе.

В конце текста еще вернусь к религиозным представителям из этого рода.

-----------------

Вообщем, нынешние жители из этого рода связаны между собой родственными связами с момента образования нашей деревни. Целью у них была еще: как сохранить за собой землю, и поэтому сватались в первую очередь только между собой.

-----------------------------

 

Теперь, кто является предком (отцом) у Сяубана и Сабира?

Прямые предки у Хасяновых и Ситдиковых.

 

Когда изучен род и положение хозяйств между двумя переулками, есть родословные у некоторых жителей из этого рода, мне не так уже сложно «вынуть» тот нужный фотогфрагмент переписи 1850г, где есть Сяубан бабай. Среди множества фотофрагментов переписи 1850г в этом районе был только один единсвенный Сяубан1842гр. Вот на него держим ориентир. Но, помним: у него должен быть брат Сабир.

 

Вообще, последовательность переписи 1850г идет таким образом, что у каждого из них есть фотофрагмент с детьми и внуками, с датами рождения и смерти. Все они сходятся с переписью 1719г и 1744г и т.д.

Вот теперь поставим сам фотофрагмент №11 переписи 1850г из ГАНО :

Выше, на этом фотофрагменте указан  Сяубан Шарафетдин улы 1842гр. Значит, должен быть еще и Сабир Шарафетдин улы,  если они родные братья. Если - двоюродные, то Сабир должен носит  другую фамилию. Например, Сейфетдинов или Айнетдинов. Но, Сабир  в перепись 1850г  не попал, т.к. родился после 1850г. Но его находим  в уфимских документах за 1892г, где он указан при женитьбе как « свидедель Сабир Сейфетдинов». О том, что Сабир именно сын Сейфетдина докажем ниже.

Имя Тимаш-  без сомнения, это  Тимербулат по-мусульмански, именно так указан в уфимских метрических документах.Ниже убедимся в этом.

Про 4-х детей Айнетдина, рожденных между  1855-1880гг, я хорошо знаю  со слов Исхаковой Афия апа(мора). И очень благодарен ей в этом. Об Айнетдине можно написать тоже, начиная с 1602г.

 

 

Что есть в уфимских документах.

 

Фрагмент №1. 1892г 18бит.

Здесь ниже выясняем, что у Сяубана Шарафетдинова был сын Азизбай, у которого в 1892г родилась Фярюза.

 

Опять же, уже после написания этой родословной, я еще раз уточнил про этот эпизод.

Действительно, Фярюза абстай со своей семьей жила в Ленинграде. И надо же, несколько лет тому назад Айнижан апа Фейзрахман кызы (супруга  у Мясум абый) случайно по дороге в Мекку встретилась с дочерьми у Фярюза абстай. И выяснили свои родственные связи.

А Рушан Хасянов уже потом сказал, что вскоре Азизбай умер, и его жена Шэхидэ Бэдреддин кызы вышла в замуж за другого сына Сяубана- за Шайхаттара.

1892г

 БибиФэйрузэ

Августнын 28

Атасы солдат Азизбай ибн Сэубэн Шэрэрфеддинов

анасы Шэхидэ Бэдреддин кызы

 

 

----------------------------

 

 

 

Фрагмент№2. 1892г. 18бит.

Кыз Хайрибэ

1 май 1892г

Атасы Сабир Сэйфеддин углы

анасы Айнель-Хаят Мохаммэджан кызы

Уже после написания родословной, я дополнительно уточнил у Хабибя апа про «эту Хайрибятэй». Да, действительно, была Хайрибэтэй, и она вышла в замуж за Афият аскай, и дочь у них Фатима абстай(кэшэй).    Айнел-Хаять абстай тоже не забыта, и Хабибя апа тоже  её помнит.Даже наш московский хазрат Мустафин Ахметжан абзый после прочтения молитвы включал в  свой список после молитвы ( багышлаганда).

Значит, Сабир и Сяубан- двоюродные братья, и это без сомнениятак. Такого мнения  и будем придерживаться дальше.

 

 

---------------------------

 

 Фрагмент№3. 1892г. 35бит.

 

Лица, что ниже указано при данной женитьбе, мне все хорошо знакомы.У всех можно написать родословные с 1602г. И написаны уже.

Невеста Фяридя – карабарилар нэселе.

Жених Невмятулла Алибаев- это мой прадедушка по линии материХава.

Свидетель Шэрэфеддин Алибай углы –это дедушка у Солтан аскай(мерен).

Свидетель Алаведдин Мэуледдин углы-это родственник невесты.

Свидетель Сабир Сэйфеддин углы – это  предок  у Хасяновых и Ситдиковых.

 

Значит, действительно, есть родственная связь между Хасяновыми и мереннекелэр. Возможно,эта свяь была еще до 1892г. Лично я со слов Солтан аскай про этот момент запомнил. И ,действительно, сейчас  подтверждается  родственная связь между ними.Можно до конца выявить этот момент.

 

1892г.

1 нче ноябрьдэ ир 26 яшендэ кыз 18 яшендэ

Корбанали Алтунбай кызы БибиФэридэ никах кылынды Нимэтулла Алибай углына икесе эввэл никахлары

Кыз тарафындан :

1.атасы Корбанали Алтунбай углы

 кияу тарафындын:

1.атасы Алибай (исеме танылмый) углы

2. шэхидлэр Камаледдин Алтунбай углы

3. икенче Алаведдин Мэуледдин углы

4.кияу тарафындан Шэрэфеддин Алибай углы

5.икенче Сабир Сэйфеддин углы

 

 

-----------------------------------

 

 Фрагмент№4. 1869г 57 бит.

 Ниже, у  невесты имя не расшифровано. Но её отец АбделЖалиль – это житель в районе нашего медпункта.Примерно Билялов Жиганша нэселе (дэдэйлэр) и  Жалялов Абдуллалар. По документам-очень знатный род, и, думаю, потмки Розбахтеевых или Акбулата Бикбаева.

Жених АбдельЖаббар – это родной брат  у Сабира, и двоюродный брат у  Сяубана. Раз  Сяубан бабай был азанчеем, то может быть ????  у этого АбдельЖаббара был сын Жиганша, который со слов Хабибя апа Алимжан кызы был одним из сильнейших религиозных имамов и  служил в Астраханской мечети. О нем можно найти здесь Аттестация наших мулл и азанчеев в ОМДС и в моей гостевой сайта.

 

Свидетель МухаммэдЮнус Узбэк углы-это дед у муллы Ильяса Ишмухаммятова. Жил на месте нынешнего хозяйства у мулла  Мустафина Салек аскай.

Свидетель Ниязбай АбуБэкер углы –это родственники у Халилуллиных Мясум(комел). Апакай нэселе. Жил на месте нынешнего хозяйства Хасянова Шамиля( около магазина). У него на роду тоже были старосты.

 

1869г

АбдельЖэлил Эмин углынын кызы (исеме танылмый) никахландырылды

 

АбдельЖаббар Сейфеддин углына кыз 17 кияу 21 яшендэ

Кыз тарафындан тугмасы Хасян АбдельЖэлиль углы вэли вэкил булды

 кияу тарафындан эткэсе Сейфеддин Хосэен углы вэли вэкил

 

Шэхидлэр:

МухаммэдЮнус Узбэк углы

Ниязбай АбуБэкер углы

 

 

Итак, установили, что у Сяубана и Сабира дедом является  Хосэин. О потомках и предках у этого Хосэина я уже хорошо знаю.

 

---------------------------------

 

Фрагмент№5. 1848г. 87бит.

Ниже, все личности знакомы мне, и можно каждому написать родословную с 1602г.

 

Невеста  Сахибжамаль и её  отец Хамитова  - это потомки Азамета Исяшева. Самые крайние дома  в тубен очта.

Жених Сейфетдин –это отец у Сабира и Жаббара, и дядя у Сяубана. У Сейфетдина отцом является  Хосэин Тимербулатов (1766-1823). Правильное имя у Тимоша –это Тимербулат, уже  отметили выше.

Свидетель Эббэс Мулак(Моляк) углы – это сосед у Сейфетдина, но из рода  Бекеша Розбахтеева. Примерно в районе хозяйства Мустафина Солтана(рапай).

 Свидетель муэззин Сейфулла Мэулихан  углы – это предок Рамазановых Хусяин абый и их родственников. О них есть  на сайте.

 Свидетель АбдельЖэлил Акбулат углы– это скорее сын у Акбулата Байтимирова 1754гр. Потомок Азамета Исяшева.

 

Хамид Салай углынын кызы Сахибжамальны

никахландырылды

 

Сейфеддин Хосэин углына.

хатынга 24 яшь ,  кияугэ 19 яшь.

1848год.

Кыз тарафындан эткэсенен тугмасы АбдельЖэлил Салэй углы.

кияу тарафындан эткэсе Хосэин Тимербулат углы вэли булдылар

Шэхидлэр:

Эббэс Мулак (Моляк) углы

АбдельЖэлил Акбулат углы

Муэззин Сейфулла Мэулихан углы

 

-------------------

 

 Фрагмент№6. 1837г. 117бит.

 

Здесь, ниже, у Хосэина Тимербулатова родились близнецы- Айша  и Айнетдин.

Вообще, Хосяин был женат дважды. Голжаваль Бикулова- это  дочь у  Бикула Мухаммятова, внучка у  Ибрагима Мастрюкова.  Вторая жена у Хосяина-Бикзана 1796гр.

 

Вот по линии детей у Айнетдина Хосяин улы могу много писать. Афия апа (мора) при разговоре по телефону перечислила своих бывших соседей, кого она помнила. Сказала, какие дети  были  у   Айнетдина. Это АбдельСаттар, Муса, Мостафа,Хамидя, Майтап Айнетдиновы. Они практически все связаны с изучаемым  участком. 

 ---------------

Фрагмент.1837г. Здесь у Хосяина родились близнецы.

Биби Айшэ

1 апрель

Хосэин – Гользаваль (Бикулова)

Айнеддин

2 апрель

Хосэин - Гользаваль(Бикулова)

 

Пожалуй, достаточно, других, думаю, не обязательно искать.Главное мы выяснили, что у Сяубана отцом является Шарафетдин, у Сабира и Жаббара отцом является Сейфетдин. У всех  у них дальний предок -Тимербулат Заитов (1766- 1823).

 

--------------

 Кто является предком у Тимербулата (Тимоша)Заитова (1766-1823), мы практически выше упоминули. Всё же, докажем документально.

 

Вот фрагмент из переписи 1719г:

 

№4. Здесь, без сомнения,потомки Азамета Исяшева и его внука Ибрагима Мастрюкова.

 

Вынимаем из переписи 1719г только тот фрагмент, который связан именно с вашими родственниками.

 

Ибрагим Мастрюков 80 лет 1639гр, у него дети:

Ишмамет 40 лет(1679гр), у него дети:

-Клавля 19лет

-Искандэр11 лет

-Мухаммет 9 лет

-Кантимей 8 лет

-Байтимей 3 года

 

У Ибрагима дворовой член Айгилдя Байгильдеев35 лет(1674гр)

-------------------------

М.Максут. Потом, чуть позже, и у  Кантимира, и у Байтимира Ишмаметевых  рождается сыновья с одинаковым именем  Заит. У Кантимира в 1832г, а у Байтимира в 1740г. Ниже, они отмечены красным  цветом. Отметим, что полное имя  Ишмамета возможно Ишмухаммят.

 

Этот момент можно увидеть попереписи 1744 и 1762г. Вот этот фрагмент переписи:

 

 №3. Ишмет Ибрагимов, у него было 5 сыновей :

 

I.Клавля Ишметев(1700-1761гг), унего сыновья:

1. Бахтиар-(1732-1750гг), у него сын Бархат(1753гр).

 

II. Исанбердя Ишметев (1708- ), унего жена Рабия Текаева, 1734гр, у них 5детей:

1.Адельша-1728гр, у него жена Гулсалия Билеева, 1722гр, уних дети: Аит-1751гр,

Аюп- 1754гр , дочь-Гульбухар-1740гр.

 

2. Микул (1731-1760), слепой.

3.Боязит- 1736гр, у него жена Гульшера Килмеева, 1731гр. Уних дочь Бастюляй 1758гр

 

4.Семак(Семейка)- 1740гр, у него дочь Зюлбика 1742гр

 

III. Мухаммет Ишметев (1710гр), унего жена Гулшейра Аделова,1709гр, у них дети : Токтар-1756гр, дочери:Гулсалей-1746гр,Бастюлей-1747гр.

 

IV.Байтимей (Байтимер) Ишметев 1716гр, у него детиАит-1740гр., Батей(или Битей)1750гр,Байбулат 1752гр,Акбулат-1754гр.

У Аипа жена Кафия Мосеева,1742гр, у них дочь Аминя-1758гр.

 

У Байтимея  сын Заит 1740гр,

 

У умершего Мукая Худайбердина после переписи родился сын  Арип.

 

V. Алимбек Ишметев (1739гр).

 

У Кантемира Ишметева  сын Заит 1732гр.

---------------------------------------------------------------

 Кто является отцом  именно нами изучаемого Заита тоже не сложно  сказать, Это Заит Кантимиров,т.к. Байбулат Бийтимеев имеет 6 четв.

 --------------------------

 1806 г о передаче земель кпотомкам указано следующее.

Вот фрагмент этой таблицы:

Предки, от кого получена земля

Имя владельца земли начала Продолжение »

 

14.

 

 

 

Азамет Исяшев (его внук -Ибрагим Мастрюков)

Байбулат Байтеев    6 четв.

Тимербулат Заитов   9 четв.

Бикул Карюков 10 четв.

Остальную землю от Исяшева имеют малоземельные.

 

     

 

----------------------------------

 

Документ 1686г о передаче земель к потомкам:

Нынешний владелец

(1686 год)

Прежний владелец

Степень родства

Дача

(реально владеет количеством земли в четях)

Оклад

(сколько положено за службу в четях)

6

Ибраим Мастрюков

Азамет Исяшев

дед

42

170

 

Вывод: Рушан Хасянов и его братья и сестры по отцовской  линии и Гульзифа Сетдикова являются потомками Азамета Исяшева, которому было  обещано 170 четвертей земли. Это примерно составляет 75 гектаров площади.Но, к сожалению, в таком объеме ни один из служилых не получил. Всем досталось по 42 четвертей в  начале службы. Но, с течением времени, некоторые из  основателей деревни имели выморочные земли после умерших служилых. В том числе потомки у Азамета Исяшева в 1754г купили дополнительно 42 четвертей земли у потомков Булата Аклушева (документально есть).

 

 

Вот так выглядит изучаемые родословные:

 

Рушан                             Гульзифа1962гр

/                                         /

Мясум                        Ряхиля

/                                    /

 Хасян его  брат  Мухамметша

/                     /

Давлетбай

/

Сяубан1842гр

/

 Шарафетдин(1823-1847)

/

Хусеин 1792гр + жена Гулзавяр Бикулова 1798гр

/

Тимербулат (1766-1823)  + 1 жена….. и 2-ая жена Бикзана.

/

Заит  1732гр (или Заит1740гр)

/

Кантимир 1711гр

/

Ишмамет 1679гр

/

Ибрагим 1639гр

/

Мастрюк 1610гр?

/

Азамет Исяшев 1570гр?

 

----------------------------------------------

 

 

Пожалуй, на этом документально про родословную завершить. На сайте в разных разделах встречается о потомках Азамета Исяшева.

 

Ну, например, из этого же рода дополнительно.

 

Документ, направленный нашему шубинскому мулле Зарипу Хамитову(молла апуклары)  о родившемся ребенке у служилого солдата в г.Астрахани. 

 1892 сэнэдэ августнын 24 яумендэ шэхреЭстэрханда (берс уз танылмый) мэхэллэсендэ имам Абдель-Ваххаб Али углынынотправкасыннан копия.

 4нче яумендэ кыз БибиАишэ июньнен 24 солдат Нурмухаммэд Алим углы Такусев

 анасыФэйрузэ МухаммэдСабир Усман углынын кызы Бакиев.

Вэкыз бала вужудэ килмеш шэхре Эстэрханда (берс уз танылмый) мэхэллэсендэ имамАбдель-Ваххаб Али углынын хозурында.

 1982сэнэдэ декабрьнен 22 нче яумендэ Нижний губернасе Сергач уязы Шоба илендээввэлге мэсжид хозурында имам-хатыйб мулла МухаммэдЗариф мулла Хамид углы букопияне язуп духовный собранияга метрика илэн (оч суз танылмый) метрическикнига йибэругэ альимза кылдым.

 М.М. По другому говоря, это есть извещение,отправленное из Астрахани в нашу деревню для нашей муллы о том, что в Астрахани  у служилого татарина на службе родилась 24 июня 1892г БибиАйша. Указаны его родители. Без сомнения, отец у новорожденной Айши солдат Нурмухаммэд Алим углы Дикусев, т.е. Дикянусов.

Думаю,мать у девочки Фэйрузэ МухаммэдСабир Усман углынын кызы является родной сестрой  у Андержана абзый( шэйпэрлэр, линия моего свата Фатеха). 

Вот  документальное потверждение о рождении самого Нурмухаммеда:

Нурмухаммэд 

28 Ноябрь 1854г

Эткэсе МухаммэдАлим

 энкэсе Сабира

По переписи 1850г МухаммэдАлим 1819гр  является потомком Бикула Мухамметова, т.е из рода Азамета Исяшева.

Связаны ли как-то служба нашего  односельчанина в  Астрахани с тем, что там же жил и работал наш имам Жиганша АбделЖаббаров. Действительно, не у этой  ли муллы отцом является АбдулЖаббар Хусяинов, т.е. двоюродный брат у Сяубана бабая?

 

 Эта родословная получилось  интересной вдвойне,  потому, что:

1. Имея минимальную первоначальную информацию, вышли к предкам 1850-х годов, а потом и до 1602г.

2. выяснили наличие у Сяубана сына Азизбая,у которого была дочь Фярюза 1892гр, которую хорошо знают нынешние родственники,так же как и случай с Хайрибэтэй- дочери у Сабира. Подтвердили также информацию об АйнельХаять Мухамметжан кызы.

3. выснили, что Сяубан и Сабир-двоюродные братья,


4. выяснили наличии у Сяубана и  Сабира потомков соответсвенно в Ленинграде и Киеве.

5. И еще что не менее интересно, что из 113 фотофрагментов переписи 1850г, мне очень "легко" удалось «вытащить» именно нужный фотофрагмент у Тимоша Заитова, предки и потомки которого указаны на этой странице. Впрочем,так же, как и  в других случаях, кому  написано родословные. Думаю, это потому, что по мере успеваемости изучены первоначальные информации у жителей тубен оч, и об этом можно читать,нажав сюда  Сбор информации у жителей тубен оч , хотя, она- недописанная.

 6. Это родословная ведь не только конкретно у Хасяновых и Сетдиковых, она является также у потомков сестер и братьев Хасяна и Давлетбая, которые живут в г. Владимире. Эта родословная  охватывает Жафяровых Солтан и Амир абыйлар и их некоторых родственников, Зухра апа ( супруга у Малекова Мерза), Ажартэй( супруг Фейзрахманов Азым), но и через Фярюза Сяубан кызы её потомков, живущих в Ленинграде, а через Хайрибэтэй связаны Фатима апа(кэшэй) и его дети Наилэ, Жафяр,Альфия  и Зифа, но и ещё  многие  и многие  жители нашего села. Пусть, читающий эти строки  и нашедший себя вродстве  с вышеуказанными предками  гордиться тем, что они нашлись, что их род возвращен из забвенья.

 

М.Максут.

 

17.01.12.

При находке новой  информации, она будет дополнительно включена здесь.

Дополнительно. 28.01.12г.

 Как выше отметил был. Про родственные отношения Хасяновых и Багаутдиновых Солтан (мерен) можно увидеть здесь, где Золейха абстай вышла в замуж за Шарафетдина Алибаева. Нажмите здесь Шарафетдин

---------------------

Дополнительно. 15.04.13г.

Вот эта  инфомация вообще как подарок судьбы Хасяновым, в частности, Хасянову Рушану, который, кроме серъезного отношения к нашей религии, в течение многих зимних и весенних  месяцев, на улице,  сделал добрейшее дело для всех!!!, а именно, собственноручно сделал «Чыназу» и «Мэетне юындыргыч». Ходай барсын да күрә кем нинди нияттә торганны”. Аны уза алмыйбыз.

Стало окончательно известно: откуда прибыл предок, родоначальник, изучаемых на этой странице, односельчан.

Азамет Исяшев по документу 1624г является арзамасским  татарином.

Вот этот документ 1624г. Он даже указан отдельно. И этот момент заставляет думать: не оттуда ли прибыли все остальные служилые татары нашей деревни вначале 17 века!?

1624год.Писцовая книга.
1624год.Писцовая книга.

М.Максут.
      

Новый сайт http://mmm20021961.jimdo.com/

 Старый сайт  Mmmm20021961.narod.ru

 

 

Автор сайта:

Песни на стихи М.Максута.
Музыка Ф.Динара.

  В исполнении Ф.Динара.

№1. 15 ел бергэ
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music файл 3.5 MB
№2. Кайда яшьлек елларым
08 Дорожка 8.wma
Windows Media Music файл 3.3 MB
№4. Сөйгэнемэ барам
14 Дорожка 14.wma
Windows Media Music файл 3.0 MB
№5. Мэрхэмэтле безнен энилэр.
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music файл 3.8 MB
№6. Жырлыйк,дуслар
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music файл 3.8 MB
№7. Сагышлар
06 Дорожка 6.wma
Windows Media Music файл 5.0 MB
№8. Еллар утсэ-утсен инде
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music файл 5.0 MB
№9. Ак кошларым
15 Дорожка 15.wma
Windows Media Music файл 2.9 MB
№10. Дустыма
Дустыма.mp3
MP3 аудио файл 3.1 MB
Энкэйлэр.mp3
MP3 аудио файл 2.9 MB

Нажав на ссылку Другие песни..можно просушать еще 4 песни:
- Газиз анам
- Минем табибым
- Туган авылым
- Энкэйлэр.

 

М.Максут.