Жители югары оч.
                             Межродственные связи.


  

Посвящается к светлой  памяти моей бабушки Сярбижан Жамалетдин кызы (1914-1987), родившаяся в "югары оч", проводившая свое  детство и девичьи годы на этой местности вместе со своими 4-мя братьями и одной сестрой,  ну и конечно же множеством своих подруг, которые будут упомянуты в этой статье.  Трое из его братьев в свои 18 -20 лет  погибнуть в ВОВ (1941-1945). Один из братьев умер от пневмонии  в возрасте  20 лет.

 

По линии своего отца Жамалетдина она относится к роду http://rr4004.narod.ru И эта линия давно уже анализирована до ранних предков.

По линии своей матери Фярюза Азиз кызы относиться к  №25 Азиз каомы. , и роду  №16 Сетдековы,Жафяровы , т.е. потомки Уразая Розбахтеева.

 

Сколько бы не было сказано добрых слов в адрес этой добрейшей женщины- всёравно будет мало. Это она всегда умела сплотить нас вокруг себя: и взрослых, и детей, но и всех родственников.
Хотелось бы сказать о её дальних и близких родственниках: с кем она контактировала в  своем детстве в  те тяжелые годы.
Моя бабушка Сярбижан родилась в крайних домах на

местности "югары оч", там, где сейчас хозяйство детей Аляутдинова Абдулла абый(шадрин). Значит, речь в основном пойдет о жителях  крайних домов "югары оч", но и вообще в целом "югары оч".

 -------------------------

Родиться в селе и не знать его историю-  это явление характерно  явно для  человека равнодушного к своему роду. Что может быть  интересным для любителя  истории,  если не  история своего села, семьи, процесс его  постепенного формирования, строительство домов и начальные межродственные связи. Это как минимум.

 

В предыдущих работах, составляя родословные, думаю удалось мне убедить  своих односельчан  в том, что сегодняшние  жители между двумя переулками - это не только  как соседи сегодня, но и потомки одного и того же родоначальника по отцовским линиям.

Но  в селе есть и такие жилые участки, где  происхождение  проживающих там семей очень  разнородное - они из разных родов.
 
По мере увеличения численности населения в нашей деревне, потомки некоторых служилых к концу 19 века и началу 20 века начали перебраться в сторону "Ташлык", т.е. к западу от «Хужа елгасы», т.е. в сторону «югары оч».  Вот многих хозяйств, которые расположены  к западу от «Хужа елгасы», а также от «мазай тыгырыгы», рассмотрим на этой странице,  называя этот жилой участок «западным жилым сектором».

Нажав на фото - можно его увеличить. Мои благодарности  еще раз камкинскому парню Ринату, который снял нашу деревню с высоты "птичьего полета". Фрагмент из его работы в мой обработке.

Заранее могу сказать, практически у многих семей из «западного жилого сектора» знаю: кто у них родоначальник, какие между ними межродственные связи. И это довольно интересно, во всяком случае для меня, т.к. раскрываются некоторые интересные моменты из  жизни наших недавних  и более ранних предков. Это то, чего мы, многие, точно не знаем.

Не будет лишним напоминать еще раз, что в начале 17 века наши основатели деревни получая земельный оклад за службу, имели несколько разные размеры положенных поместий. Но в начальный период у всех было одинаковое количество.  И те, которым не хватало положенных, возможно получили в других соседних деревнях и/или даже уездах.

Но прежде, хотел бы коротко отметить: как шло заселение служилых в нашей деревне, хотя об  этом несколько написал был еще 2008- 2009гг. 

3 канавы( Хужа елгасы,  Уразай елгасы, Кама елгасы), которые имеются только с северной стороны от нашей центральной улицы, появились не сами самой,  я думаю, их рыли наши  основатели деревни, обозначая свои границы, и канавы  со временем так изменились, что сегодня видим их уже такиии глубокими.

Думаю, в самом начале еще, с учётом служилых списков 1602г и 1613г, наши предки сначала заняли площадь только  между «Уразай елгасы» и «Хужа елгасы». Считайте, это всего лишь половина от сегодняшней деревни.
В это время в главным в деревне был Бекбулат Кильдеяров, у которого возможно были родственники еще в других соседних деревнях. Допускаю, что один из знатных служилых Исен Богдав, который в 1611г был вместе с Бекбулатом (Шоба) Кильдеяровым был в  д. Чуфарово при разграничении земель, возможно  является племянником Бекбулата Кильдеярова.

 Допускаю, что полное имя Исена - это Исенбердя. 

 

 И только после 1613г, к нам в деревню прибыл Уразбахта Караев- отец у Бекеша и Уразая, которые указаны в списке 1602г.

Уразбахта Караев получил много земель, во всяком случае ему обещанных было до 200 чети. В итоге он получил жилой сектор в сторону "тубен оч", т.е.  к востоку от Уразай елгасы (кецеркен елгасы) и до переулка Муниш тыгырыгы.. А много земель потому, как выяснилось в поздних документах, что его сын Бекеш в 1643г указан как мурза.

Видимо, у Бекбулата Кильдеярова в Шубине не осталось потомков по мужской линии, и первенство в деревне  во 2-ой половине 17 века перешло Алмакаю Акмаева - внуку Бекеша  Розбахтеева.

А про Ижбулата Кудашева u , за которым числится 220 положенных чети земли, перешёл к нам  из д. Карга и обосновался у своих родственников в лице Токбулат Кудашева и возможно на землях (вероятного) его  дяди Ишея Кунеева.

А вот потомки  видного служилого Уразая Сунчалеева расположились на участке между «белен тыгырыгы» и «мазай тыгырыгы».
А площадь, между Яруллина Османа абзый (тракторист) и до «Хужа елгасы» оставался пока нетронутой, т.к. там находилось кладбище мордвы. И только потом, к концу 19 века и началу 20 века, когда 
уже был острый дефицит земли, пришлось освоить и кладбищенские земли. 

 

Прибывшие 3 семьи из разных деревень, в частности из дд,Андреевки, К- Пожарки и Пошатово, расположились между хозяйствами потомков нашего Алтыша в    и    Акбулата Кулгонина.

В итоге, на местности от «Хужа елгасы» в сторону  «югары  оч», оказались потомки Уразая Сунчалееа, Азамета Исяшева,  Мамета Кудабердина в лице потомков его внука Алтыша, Аллагула Чинаева.

 

Пути или способы  находки ранних предков сегодняшних жителей вышеназванного участка можно делить на 3 группы.

1. Найденные строго по переписям.

2.Найденные путем сопоставления фактов с учетом  архивных материалов и переписей. Внимание! Зацепка с переписью за 1850г  с учетом списков:1890, 1911, 1892гг и уфимских архивных материалов.
Например в Дела №3.и №4.и Дело №5..

3. Пока не найденные, но есть перспектива после получения первоначальной информации.

 Напоминаю, здесь идет анализ только по отцовской (мужской) линии. У некоторых по материнской линии тоже определяются родоначальники.

 1 гр. К найденным по переписям, к кому можно написать родословные с 1550-1570-х годов, можно отнести :

1. Багаутдинов Али абый №55 "Мазай каомы"..)

2.  Давлетбаев Фатех (швек)№17 Давлетбаевы,Ниазбаевы

3. Гуфуров Жиганша абый (горней), №55 "Мазай каомы"..

4. Аляутдинов Равиль абый (пэц) №55 "Мазай каомы"..

5. Аляутдинов Малек абый ( улы Эйбэтулла) №55 "Мазай каомы"..

6. Фатех абый (ондыл) №55 "Мазай каомы"..

7.Абдулкадеров Халит абый(Шайдатэй) (Потомки Алимовы)
8. Аллямов Сафа и Абдулла(кылцык) (Потомки Алимовы)
9. Аллямов Каюм абый(коммунист) Потомки Алимовы

10.Корбанов Мясум абый (зачем) и Рафек абый (бондар)
11.Камалов Осман абый
12.Идрисов Мегдят абый (Зариповых в  и  Зариповы- Ахтямовы)
13.Хафизовы Азым абый (потомки 
Алтышевы)
14. Хафизов  Абдрахман абый (потомки Алтышевы)
15. Азизов Сетдек абый(потомки Алтышевы)
16.Зарипов Осман( Зариповых в 
и  Зариповы- Ахтямовы)
17. Османов Ахтям  Зариповых в  и  Зариповы- Ахтямовы
18.Корбанов Абуталиб и Асьма апа (г.Ленинград)
19. Давлетбаев Абдулла (чике) 
№17 Давлетбаевы, Ниазбаевы

20. Жаббаров Ханяфи абый №21 Алембиковы ..

21. Корбанов Хасян абый Зариповы- Ахтямовы

2гр.Предки, найденные путем сопоставления фактов, но  надежно подтвержденные:
1.Аляутдиновы Сафа, Абдулла, Ярулла, Феракша и другие.
2.Жамалов Гафур абый
3.Кадиев Садек( его дети: Муршидя, Айша, Салям).
 

3гр. Ранние предки пока не найдены, но есть перспектива после получения первоначальной информации или после глубокого анализа..

 1.Исхаков Эниям абый 1929гр.
2. Шаймярданов Сафа абый(учитель).
3. Шазамовы Афиятулла, Арифулла
4. Садеков Мясум абый (гогэн) не изучен пока. Не знаю кто его родственники.
5 Шарафетдинов Азыйм абый(учитель).
6.Жамалов Феракша абый(механизатор).
7. Жафяр абзый(шыкшык) не изучен.


По 3-ей группе  есть только версии.Думаю, их тоже можно доработать.

 

Жители "Аляу каомы", Хадичатэй  с сыном Хасяном(петкен), Асьматэй Корбанова( г.Ленинград), Зариповы Осман аскай и другие жители из этого компактного участка очень тепло относились к моей бабушке Сярбижан. Её детство и девичьи годы  прошли в "югары оч" вместе с её ровесницами: с Айшатэй(кытер), Муршидэтэй(мать у Мергазыйма), Асьматэй( Ленинград) Хадичатэй, Мяфтюхатэй(мэтэй)  и другие, но и в более поздние периоды жизни  они оставались верны к своей дружбе. 
 Однажды зимой, еще в юношеские годы, катаясь с горки на санях,  сильно ударившись  друг  в друга,  насмерть сбили одну из своих подруг. Конечно, было это большим переживанием для всех. Только чья это дочь была – имени я забыл.Можно спросить у Асьма апа. Об этом мне она рассказала.
 А про Кадиева Садека я уже упомянул был в своих других работах. Он был видным односельчаниным. На деревеньских сходах прислушивались к  его слову, мнению. Вообщем, был авторитетом.

 

Теплые отношения представителей нашей семьи, особенно моей бабушки Сярбижан еще в 1965-1970 –ые годы с  «тырпынныкылар» само собой разумеется. Да, там  женой моего Садека является Бедрижан Якубова. из рода  "тырпынныкылар". Но одновременно  моя бабушка держала родственные связи с Муршидэтэй и Маргубжантэй Садретдиновыми  из  рода «чыпыкныкылар».  
2 сестры Садретдиновых  еще в 1970 ые годы к нам ходили в гости. И всему этому я нашел обьяснение, изучая архивные документы: как мы приходимся родственниками. Может ниже рассмотрим.

 

Кроме того частым гостем у нас была Мяфтюхатэй(Мэтэйтэй) - дочь у Камалетдина Аймалетдинова(линия мерай Солтаны). Мяфтюхатэй вышла в замуж за "Бадиал Умаре", они жили рядом с хозяйством  Осман абый(калэй). У них  была одна серьезно больная девочка Зэйнэб.  Мяфтюхатэй и её дочь я лично хорошо помню.  
Также со слов моей мамы  известно, что Умарь абый был председателем сельсовета, причем очень строгим. За что он сильно наказан по крайней мере  2-мя  односельчанами (Жэннэттэ урны булсын. Амин). Значит, Умярь абый надо  искать среди строителей колхоза. Находим.

Раньше я думал, что отмеченный красным цветом- это родной брат нашего учителя  Юсипова Баки абый. Теперь думаю, это не так. Вряд ли рожденный в 1913г брат нашего  учителя Юсипов Умярь абый к концу 1930-х годов может быть одиноким активистом. Поэтому, по моему уверенному анализу этот Юсипов Умяр  является родственником  у Жамалетдина Аймалетдинова (аляу каомы) и Кадеевых Садек абый. Скорее всего, как председатель  Юсипов Умяр, так и его родственники  Кадеев Садек и "Аляу каомы" и их родственники по отцовским линиям имели авторитет, что отмечено мной еще выше: "прислушивались совета  Кадеева Садека как авторитету". Теперь, начинаю понимать: что за род был. В те, предреволюционные , да и еще даже довоенные годы, назначали председателями в основном из знатных родов. Возьмем к примеру того же из рода Сяубановых - Багаутдина Арифуллина, о которых написал в статье под № 100 Связь времен".

 

Но откуда мне известно, что именно этот  Юсипов Умярь является " Бадиал Умаре". Потому, что по переписи 1864г, Бадиал Ахтямова (тырпын) вышла в замуж за Юсипа- за брата Кадея. Хоть и были в тот период  с именем   Кади 3 односельчанина  в югары оч, но я их точно не путаю между собой.
Позже, из потомков Кадеева Садека - Айшатэй(кытер) вышла за Айнислямова Абдрахмана(тырпын), а другая сестра Муршидэтэй вышла за Халилуллина Сафу (отец у Мергазыйм). Считай тоже тырпын каомы. Мы тоже связаны с "тырпын и Халилулла каомы".
Вот такие межродственные связи без конца по архивным документам. Еще вернемся  ниже к Мяфтюхатэй.

Мяфтюхатэй- дочь Камалетдина Аймалетдинова. Линия "Мерай" по линии своего отца и линия  "Метай" по линии своей матери Мяликэ.

Эта дружба моей бабушки Сярбижан с Мяфтюхатэй (мать у Афиятэй) от того, что можно найти ответ здесь №14 Метайныкылар их родственники.. , т.е. Мяликя Фехретдин кызы (метай) вышла в  замуж  за Камалетдинина Аймалетдинова, у них  дети:

         1.Тянзилятэй(аксак),

         2.Мяфтюкатэй(мэтэй Афиясенен анасы)

         3.Мерьякуб ( Мерай Солтанын атасы)

             4.Абдулла 1920гр погиб ВОВ №135 (см. по списку).

 

 ------------------------------------------------------------

Среди жителей "югары оч"  есть следующие 2 семьи- соседи, где  там и там есть Камалетдины: 1-ая- по линии Солтан абый(мерай) и 2-ая - по линии  Эниям абый.

 

Есть и 2 Аймалетдина:  вышеуказанный Аймалетдин и Аймалетдин  0 предок  у  "Аляу каомы", предок у которых   Жамалетдин Аймалетдинов(1878гр). Их рассмотрим еще ниже.
Все нижеуказанные личности и межродственные связи собраны мной со слов Сябитова Жиганша абый.

Значит, прадедушкой Солтан(мерай) является Аймалетдин. Это получается другой Аймалетдин, не у "Аляу каомы" , т.к.  у них свой Аймалетдин. Может быть сегодняшние потомки по поводу
2-х этих Аймалетдинов больше дополнят. Но не думаю, что эти 2 Аймалетдина - это одно и то же лицо. 

 

Хозяйство Биляла Аймалетдинова было на месте нынешнего Давлетбаева Абдулла и его сына Няжипа.
А хозяйство Азизбая Аймалетдинова было там, где сейчас Аляутдинов Шамиль абый (водитель) и Сафа абый(предколхоз).

Возвращаясь к Камалетдину(дедушке Эниям аскай) хотель бы вот что сказать. Возможно у Исхака или его отца Камалетдина был брат Осман, которого якобы называли "Назир Османы". Пока полностью не раскрываясь скажу, что у дедушкой Эниям аскай может быть Камалетдин Назиров. Надо бы дополнительно спросить еще у Асьма апа( г.Ленинград) : нет ли  между моей бабушкой  Сярбижан Жамалетдин кызы  и Эниям Исхак улы  по их отцовским линиям дальних родственных связей (они  как брат и сестра в 5-ом поколений по отцовским линиям, но возможно  от разных прабабушек).

Мы же, многие, раньше вообще мало знали о предках. Например,  по линии своей бабушки знал только до её деда Садретдина.

Для облегчения дальнейшей моей работы по поиску  предков Эниям Исхак улы  и Солтан Мерьякуб улы  хотелось бы иметь еще дополнительную информацию, но к сожалению нет времени для сбора. Да к тому же осталась из старших только одна Асьма апа, у которой можно узнать хоть что-то.
Хотелось бы узнать: кто такой был Азизбай, на месте которого обосновались Аляутдинов Сафа абый и Шамиль абый. Всё это может облегчить поиск или точнее подтвердить мой анализ, т.к. среди вышеуказанных лиц, у одного из них есть родственник Азизбай 1853гр и он имеет прямую связь с  изучаемыми здесь родами и связан с вышеуказанным  авторитетом Садеком Кадиевым.

 

А вот по предкам  "Аляу каомы" у меня есть весомые  факты, которые приводят конкретным заключениям для их родословной, но  начало её - не по переписям. 
Могу с точной  уверенностью сказать, что:
1.предки моей Сярбижан по линии её отца Жамалетдина
2.предки Аляутдина Жамалетдинова (Аляу каомы)
3.предки Курамши Невретдинова(сыновья: Мансур, Зяки, Руслан)
4.предки Садековых Айши(кытер), Муршидя( мать у Мергазыйма), Саляма абый - это они изначально родственники по отцовским линиям.У них один родоначальник.

Могу привести  несколько архивных данных, данные  переписей за разные годы с указанием: каковы были между ними межродственные связи.

К концу 1930-х годов, или чуть позже, раскулачили Кадиева Садека-  предка у Айша(кытер), Муршидя( сын Мергазыйм) и Саляма абзый. Их  место под  хозяйство дали нашему  Хафизову Азыйму( у него сыновья: Таер,Алимжан, Абдулла и Сяит и 2 сестры). Как вышли из ситуации не знаю, но вышли. Имею только предположение. Имел ли к раскулачиванию отношение тот же  Бадиал Умаре, т.е. предсельсовет Юсипов Умарь абзый - не могу сказать. Даже, так думать,наверное, грешно.

Значит, Кадиев Садек жил на этом месте относительно давно.
Как помним, в наше время, первоначальное  место у Невретдинова Курамша абый было рядом с "тырпынныкылар" и это неспроста. Но на этом месте раньше  жил там некий, относительно состоятельный Халилулла (чебен Халилы). Он имел богатый  дом, патефон, там же  сушили колхозное зерно. Этого Халилуллу , пожалуй, можно отнести тоже к роду "тырпынныкылар".
Но хочу сказать, что и это указанное мной первоначальное место Невретдиновых Курамша, Осман не является самым первоначальным. Они уже пришли на участок к "тырпынныкылар" из основного своего участка.

-------------

Мы,старшие, вроде неплохо знаем недавние родственные отношения после бракосочетаний в конце 19века и за начало 20 века. Но по архивным документам мне известны еще более ранние такие связи.Вот нарочно нерасскрываясь полностью, постараюсь передать эти моменты у наших  прапрабабушек и прапрадедушек.

Для настоящего искателя своих предков имеется  100 способов. Лично у меня- 101(шутка).
Конечно, в настоящее время не сможем черпать уже данные из кладбища, т.к. нет не то что надмогильных плит, но и вовсе самих могил. К большому сожалению, они не сохранились. Если только вот у  Жамалетдина Аймалетдинова(1878-1943).
Но вот последовательность  расположения картофельных участков за жителями  этих хозяйств  не изменилась. Она довольно информативна. За каждым хозяйством свой участок. В связи с этим  у  меня есть небольшой анализ с целью: в какие же годы могли прийти  на свои жилые  участки жители югары оч.

Коротко пройдусь по некоторым семьям и ответим: как шло о заселение этого западного жилого участка некоторыми его жильцами.
 Потомки Уразая Сунчалеева в лице представителей (без обиды) "мазай каомы" просто могли перейти  через переулок  "Мустафина Абуталиба абый, водитель)".

Потом или может быть одновременно  с представителями "мазай каомы"  прибыли потомки Азамета Исяшева  в лице  Шаймярдана Юнисова -  отца  нашего учителя Сафа абый Шаймярданова из тубен оч. Сам Шаймярдан абый умер в глубокой старости и  является братом Мухаммедияра - жителя "тубен оч"(род Мухаммедияровых Амир).
По переписи 1864 г нет ни одного Юниса на жилых участках, начиная от крайних домов "тубен оч" и до "Муниш тыгырыгы", а далее уже потомки Уразая Розбахтеева. Тем менее, это и есть косвенная помощь в моем поиске с учетом известных  мне родственных отношений предков Сафа абый. Знаю в каком ф/ф от переписи 1850 г находится этот Юнис - предок Сафа абый Шаймярданова. Поэтому, его можно даже отнести  к вышеуказанной жирном цветом группу №2.

Далее,от хозяйства Ш.Сафа абый  в  сторону  "югары оч" идут  Жаббаровы Ханяфи абый (Канэй). Он выходец из хозяйства "кнэзнекелэр". Могу даже назвать участок- это  №84. Жаббаровы у меня оказались в группе №1, т.к. у них родословную знаю до ранних предков и межродственные связи. Жаббаровы - не представители Азамета Исяшева или же Уразая Сунчалеева.

Далее,если дальше идти в сторону "Ташлык", то идут хозяйства вышеуказанные Аляутдиновы Сафа, Шамиль, Абдулла, Феракша, Ярулла, т.е. представители "Аляу каомы".
Надо думать, первым кто сюда пришел, это скорее всего был Жамалетдин Аймалетдинов1878гр  в возрасте примерно 25-30 лет, т.е. в 1900-ые годы.  Значит, Аймалетдин должен быть в переписи 1864г. Да, есть, он указан среди своих родственников, часть которых тоже пришли на этот участок и расположились рядом . Это вышеуказанный Кадеев Садек - отец Айшатэй, Муршуктэй и  Салям абый. Теперь уже почти уверенно знаю их родословную. 
Вот еще не плохо бы узнать: все же что за домик с хозяином Азизбай  был рядом с домом Аляутдинова Сафа абый? Это немаловажно.
------------------

Далее, еще в сторону "Ташлык",  рядом с Аляутдиновыми Сафа абый  были предки Корбанова Мясум (зачем) и Рафек(бондар) и Камалова Османа абый.  Известно, их предки :Корбан и Мустафа Мизяметдиновы  - это есть 2 брата.  Мостафа абзый родился в 1859г и он старший брат  Корбана, поэтому он и перешел через центральную улицу и обосновался рядом через дорогу. В то время, обычно уходили из семьи старшие братья, как и до недавнего времени в нашей жизни. 
Очень интересная родословная как для моего поиска, так и по содержанию.

Как-то уже отметил, иногда люди так тесно, дружно  общаются (или общались), а не знают, что их предки одни и те же, что в их жилах по отцовским линиям течет кровь одного и того же родоначальника. Таких моментов за последние годы  я насмотрелся, и когда не становится человека, я большим  сожалением переживаю: он же  имел возможность узнать о своем роде очень многого и предках  14-15 поколениях.


А если взять предков моей бабушки и представителей  из рода "тырпынныр", "чыпыклар", Камалова Османа, Курбановых Мясум(зачем)  и Рафек(бондар) - то они тесно общались, пребывая часто друг у друга в гостях. 
Таких родственных моментов много в нашей жизни. Их предки были родственниками  еще раньше, а не из-за бракосочетаний за 20 век. Просто  мы их не знаем из-за своего равнодушия к предкам.
Или же вот такой момент. В "Одноклассниках" часто смотрю на старые фотографий, откуда на меня смотрят тот или или мой односельчанин, чаще в окружении своих детей и внуков. С одной стороны я радуюсь, что они вместе, с другой - про себя думаю: "ведь я знаю у них предков до 1550г, а  возможность написания им родословной указана  на сайте, и чего же им мешает приобрести у меня  свою(их) родословную?". До чего же людей тяжело понять по вопросу родословных, предков. Это относится ко многим односельчанам, у кого нет еще на сайте их родословные.

 

Ну вот, после Курбановых можно перейти бывшему  участку моего  прадедушки Садретдинова Жамалетдина 1880 гр ориентировочно. Надо думать, что именно Садретдинов Жамалетдин прибыл в начале 20 века на местность, где сейчас живут потомки Аляутдинова Абдулла абый. Это Абдулла  абый приобрел участок и домик  после продажи моей бабушкой Сярбижаном в 1953г. Считай моя Сярбижан продала участок своему дальнему родственнику. Могу и так сказать, но об этом уже Абдулла абый не смог знать. Это уже сейчас документы показывают так.
Но  картофельный участок бабушка сохранила при себе. 

 

Как рядом с предками моей бабушки  оказалась семья Кадиева Садека, тоже примерно 1880гр ориентировочно. 
Говоря одним словом, из-за многочисленности рода  многие представители этого рода вынуждены были заполучить  небольшие  размеры земли в "югары оч". Тогда, в момент переселения, может быть семьи были ещё не так многочисленны , но и на новом месте со временем почувствовали тесноту и начали переходить через центральную улицу и расположились  у крутого оврага.

Рядом с Кадиевым Садеком и Садретдином Жамалетдином расположились Предки Зариповых Осман и их родственников. Очень информативная статья или родословная, тем не менее, там нет данных по переписи 1864г.  Требуется обновление их родословной, т.к. она была написана еще  намного раньше, когда на руках я не имел  переписей  за 1782, 1864гг. Можно убрать некоторые лишние моменты.
Имея данные переписи 1864г, я имею возможность точно подсказать: откуда родом  тот  Ризван Салехов, который женился в 1864 г на Жинай Ишмумаммятовой. Ниже может быть эти родственные связи отдельно разберем.


В каком году прибыли предки Зарипова Осман абый на этот нынешний участок из местности  «тубен оч»? 
В связи с Зариповыми Осман абый очень хочется вот еще что сказать.
Когда по просьбе Рината и Джамили Османовой  я начал искать у них предка, то я естественно искал среди жителей «.югары оч», но не удавалось найти  у них предка. Как уже отметил, тогда я не имел на руках все другие переписи из архива.
Мне снился интересный сон. « На картофельном участке, что досталось нам от Жамалетдина Садретдинова ( от отца моей  бабушки Сярбижан) с отцом  убираем картошку в мешки. Рядом с нами на телеге, загруженная  доверху картофели в  мешках, проезжает Зарип бабай и направляется вдоль кладбища в сторону «тубен оч». Я спросил у отца Мясума: куда это Зарип бабай поехал?  Отец мой ответил: аларны
ң бабалары тубен очтан. Аларга итә”.
Баллахи так и было. Картошка во сне - это вообще хороший знак.
Потом через некоторое время в документах обнару
жил, что да, действительно, предки Зариповых прежде жили в "тубен оч" и были соседями  предков у Жафярова Хайдара абый(йохом). См выше род Азизовых- Жафяровых.
-------------
Столько перекрестных одинаковых  имен на этом западном жилом секторе. Об одном из них точно сложно замолчать. 
Если рассмотреть предков того же  Ризвана Салехова, предков муллы  Хамита Мяжитова и его сына муллы Зарипа абзый с одной стороны, и с другой-  предков Зарипова Османа (сын Ринат), надо думать, что   настолько тесно были они в отношениях и друзьях, что давали своим родившимся детям имена родственников, сватов  из своего же дружеского окружения.
А о религиозности предков Зарипа абзый( отца Осман аскай)   можно косвенно судить еще и  тем, что если бы на роду у Зариповых Осман абый  были  дети еще  с именами Сэмэт и Ахать, то можно было бы точно сказать: из какой суры Корана или дога, исчерпали  многие имена предки Зариповых. Скажу: "Хабиб догасы". Это имена Рахман, Рахим, Хамид.

Думаю, может Ринат и сам догадывается об этом моменте.

Были у Зариповых среди потомков Рахмана Арекаева  и Ниазбай Рахимов 1847гр, и Мяжит  Хуснетдинов 1852гр. Ну почти так же,  как и в роду у муллы Зарипа Хамитова 1860гр.
Вот личность Ниазбай Рахимов 1847гр запомните, он еще всплывет в моих других документах.
Далее уже намереваюсь показать или доказать: кто жил рядом в 1890 - ые годы с предками Зариповых Осман абый(сын Ринат) или с предками моей Сярбижан.


 Стоит только поставить  небольшой отрезок из одной архивной работы, где указаны  «список соседствующих хозяйств», которые в этом списке идут друг за другом, то сразу же определяется  предки у следующих:
1. у Жамалетдина Аймалетдиновых 1878гр , т.е. «Аляу каомы» : Шамиль,Сафа, Феракша, Ярулла абыйлар и другие родственники.
2.  Кадиева Садека ( Айша, Муршидя, Салям)
3.  Далее идут предки Корбановых Мясум(зачем) и Рафек(бондар) абыйлар
4. Рядом вероятный предок у Исхакова Аниям аскай ( хотя не уверен до конца)


5. Рядом с ними в списке указан Ниазбай Рахимов 1847гр - это родной брат Закера, Багаутдина и  Мавлюта – предков Зариповых Осман абый(сын Ринат).


Попутно отмечу. По переписи 1864 г стало  известно, что 1-ой  женой  у Рахима Рахманова 1814гр была Гульсафига Ахмятова 1832гр. И возможно  она как раз из д.Антяровка.
Кстати сказать, у  его брата Хамита Рахманова 1801гр женой была тоже Альбюня Ахмятова 1830гр. Очень даже возможно, что 2 брата женились на двух сестер Ахмятовых из д.Антяровка.

У Рахима был брат Фехретдин Рахманов 1818гр и он был женат на Фатиме 1825гр Абдрязяковой. Возможно это линия Садека Фехретдинова 1879-1974 (метай бабай) ибн Абдрязякова. Смотрите об этом здесь№14 Метайныкылар их родственники..
"Зариповец" Фехретдин Рахманов умер в возрасте 41 лет  в 1860г. Фатиме Абдрязяковой было в это время  35 лет, у неё к этому времени было 3 дочери: Айша 10 лет, Сахибжамаль  7 лет, Хуснижамаль 4года.  Как должна была поступать в такой ситуации 35-летняя  Фатима абстай? Конечно же, искать свое счастье. Она через год вышла в замуж. Постараюсь найти - она найдется. К этому времени  Зариповы имели уже некоторые родственные связи с Токтаром  бабаем-   прадедушкой Фехрислямова Энвербик абый. Вот считайте так опять породнились жители «югары оч»  в лице предков Зариповых Осман абый с линией «тырпынныкылыр», т.к. Фехрислям и Айнислям (тырпын) – они дети Токтара, а также породнились и с
"метайныкылар".
Есть еще один момент женитьбы, который доказывает эти родственные отношения.Пока специально придерживаю из-за равнодушия к предкам некоторых односельчан.

А  родословную по линии их отца Токтара знаю до 1602г.
А если быть чуть откровеннее, то предки Зариповых Осман абый жили уже давно рядом с другими родственниками предков Айнислямовых по линии Ахтямова Якуба. Муж у  
Алимя Аляутдинова. -  это Айнислям Токтаров, его сын Ахмят, у Ахмятя сын Шамиль и его другие братья и сестры. См на их родословной.

 

После этих вышеуказанных  5 хозяйств(они выше красным пронумерованы)  в списке (пока мной скрытом) идут Юсип Ризванов. Он житель около нынешнего пункта. К его личности еще вернемся, т.к. его некоторые  потомки  в лице  его дочерей  вышли в замуж  за представителей   в "югары оч" - нами изучаемых.
По переписи 1864г по линии предков Зариповых Осман абый не всё указал здесь, есть там еще другие личности из их рода.


Еще раз возвращаемся к Кадиевым Садек и "Аляу каомы" и  по их  родственникам по  отцовским линиям,  не называя пока имени отца Кадея. Рад бы написать, но  просто я еще год назад себе дал слово: больше никому  не написать родословные бесплатно ( по другому говоря  на свои деньги), утомляясь и тратя свое дорогоценное время и здоровье. Эти деньги идут так и так на приобретение других документов.
Могу безошибочно  сказать, что у Кадея был брат (имени пока не назову), который был женат на Бадиал Ахтямовой 1838гр. Бадиал это сестра Якупа(тырпын). См на их родословной схему.  По переписи  1864г  они  поженились 1859г. Родилась у них  дочь Сярбижан, которая вышла в замуж за моего Невретдина Шамсетдинова. Их могилы  на нашем кладбище я знаю.
 Уверен, вот в честь этой Сярбижан названа и моя бабушка Сярбижан в 1914г. Этот пока не названный мной брат Кадея видимо  жил несколько не рядом с другими родственниками, и ему досталось место рядом с Хужа елгасы, там же, где и Сяубановы. Не вместе потому, что у них матери разные, и Кадей старши, и он первым выбыл из своего родного участка. Думаю, к  этому изучаемому роду (Кадеевым, Юсиповым, Жамалетдину и Аляутдину Аймалетдиновым) - возможно относятся и род Сяубановых( род Хужа бабая). Получается хозяйства  Юсипа и Сяубана- расположены рядом, около Хужа елгасы.

 В итоге, по переписи 1864г, указанных братьев, сестер, дядей и их жен я хорошо знаю. Годы рождения, кто на кого женился и кто на какой участок вышла в замуж - можно писать и писать. Но пусть пока всё это будет на флешке по понятным вам и  мне причинам. Причина : № 71. Невключенные документы

 

----------
 Сюда же, в этот род Кадеевых  входят и Невретдиновы (Курамша. Осман и Шамиль абыйлар). Нет, не по тому, что мой прадед Жамалетдин Садретдинов женат на  Фярюзе  - дочери Азиза Сейфелмлюкова, которая  из рода предков  Жафярова Хайдяр абый(йохом)  и являются потомком Уразая Розбахтеева,  а другая дочь того же Азиза Сейфелмлюкова по имени Халима  вышла в замуж за Невретдина  Мухутдинова (1892гр) и мы породнились, а потому, что мы имеем одного и того же родоначальника. Это Мухутдин является дальним родственником тех же  Кадиевых, моих Садретдиновых, Аймалетдиновых (аляу)  и т.д. по их отцовским линиям.

  -----------------------

Вот такие "кругообороты" в межродственных связях.Можно бесконечно писать и писать. Вернемся к обещанному -  указанному выше зеленым цветом Юсипу Ризванову.

Перед началом включения на сайт информации по Юсипу Ризванову, хотел бы сказать несколько слов о добрейшей женщине из наших односельчан, из соседей моей бабушки Сярбижан в период юношеских(подросковых) лет - это Курбанова Асьма апа. Именно много информации о жителей "югары оч" я получил у неё в нескольких встречах. Об этом коротко есть на родословной Зариповых Осман абый(сын Ринат). Можно там ознакомиться. И посмотреть там предков Асьма апа по линии её отца.
А вот что касается по линии её  матери и бабушки, то она относится к потомку Юсипу Ризванову.

Как-то при встрече с ней, при опросе о  жителях югары оч", дело дошло до её предков по линии её матери и  предков  Халита Абдулкадырова.

Пока Асьма апа назвала несколько имен, я уже выбирал в мыслях тот фрагмент из переписи 1850г, где должны были быть эти имена и её предки по линии её бабушки. Записав с её слов имена, вернулся домой и вынул нужный фрагмент и удивился: всё там есть и сходиться. Даже дополнительно нашел еще 2-3 имени, и обратно помчался к Асьма апе, которая без затруднения подсказала предков тех, кого я нашел "без неё" на фрагменте 1850г. Об этом я коротко написал был уже на одной из своих статей.
В итоге, получилось интереснейшее исследование с определением родословной всех представителей из этого рода, названных Асьма апой. Разве это не находка!? Это больше чем какое -либо открытие! Сейчас храниться у меня на флешке  со схемами.
Здесь поставлю неполную информацию.

Прежде, хотел быть ещё раз  благодарным Халиту абый Абдулкадырову за его человечность, трудолюбие, простоту, как телевизионному мастеру, как одному из красивейших борцов нашей деревни.
  
Фото можно увеличить, нажав на него.

Это в июле месяце 2012г по восстановлению источника "Биксасы".

 

 

Полностью можно читать здесь:  Добрые дела за 2012г. 1 часть.

 

Понимаю, возможно, вышенаписанный текст тяжело  для восприятия  читателю, особенно  для тех, кто не имеет прямого отношения к этим личностям. Поэтому, ради Асьма апа и Халит абый не жалко ни времени, ни сил, и поэтому постараюсь показать всё это на простой схеме.
Нередко бывает, что потомки не всегда достойный своих предков.

Ниже поставлю небольшую схему, указывая связь "чыпыкныкылар", Асьма апа  Корбан кызы(г.Ленинград) и её сестры Мяликя, Сярбижан, Нуржиан, их брата Хасян(петкен) и предков Халита Абдулкадырова.

Повторяю, здесь только указал минимум представителей из каждой семьи, чтобы показать только родство этих лиц. Если указать всех родственных связей, то места  на стенах нашего клуба не хватит. Хотя были  и такие мысли.
1. Годы рождения   жен у многих тоже знаю. Там, где рядом с именем стоят звездочка, это подсказки имен Асьма апой, а остальное, т.е. межродственные связи - результат  моего анализа.

2. По линии нашего учителя Абдуллы абый Камалова (зеленым цветом)есть только версия, т.к. в документе указан как "Алим", хотя Алим и Алимжан может одно и то же имя. Если я правильно понял Асьма апу( из Ленинграда), то возможно Цяця является падчерицей для семьи  Юсипа. Цяця - это возможно Алтынчэч. По другому Асьма апа еще назвала так : " Рябой Ахмэте - это цэцэ Хайрибэсе оныгы". 
3. Ранних предков Юсипа Ризванова до 1602г тоже знаю.Они указаны на схеме обычным темным цветом. Бабушку у Асьма апа зовут Фаткия. 
У Хадичи муж Корбан Алтынбаев. Знаю родословную до 1550г.

4. Красным цветом "чыпык каомы". Одно из дочерей Юсипа вышла в замуж за Амина. Имени девушки  знаю. Все поздние потомки Амина известны, вот еще у него была очень боевая дочь Кэусэр абстай 1854гр, которая вышла в замуж за Хайретдина. Хайретдин - это дедушка Билял аскай(алтырпоц). Нажмите: №54 Токай каомы.. 

По предкам самого Амина есть некоторые сложности. В январе месяце дополнительно(на свои деньги) получил документы на свой  заказ из архива  и немного удалось продвинуться еще глубже в сторону 1762г. Думаю, на правильном направлении работаю. А далее уже нет проблем. А может нашел уже.

5. Линию   Халита Абдулкадырова выше уже указал. Родословная тоже доработана и передана по назначению.Есть же односельчане и неравнодушные к своим предкам.

Что еще интересно. По переписи 1850г Юсип Ризванов не указан. Он был либо на службе, или может быть, как Сяубан бабай (хужа) или же  предки Мусина Жаляла был в г.Киеве. Допускаю. Такой род необычный был. Сэудэгэрлэр. Если Сябит Сулейманов возможно родился даже в Киеве, или же наш  учитель Абдулла абый Камалов родился в Киеве, то такое  очень даже возможно. Внизу может быть еще поставлю одно архивное дело, кто к 1916г имел в д.Шубино магазины и какие, то очень всё возможно, что некоторые наши односельчане выезжали первым делом в г.Киев или Ростов-на Дону.
Если еще шире отметить, как уже написал был: 2 брата из Мустафиных(перняк):  Камалетдин и Багаутдин Салахетдиновы  женились на  2-х сестер из рода "чыпык",  и жили в г.Ростове и занимались предпринимательством, то это уже говорит о многих вещах. ( об этом указано здесь Предки Рамазановых и их родственников. 1 часть.)

Замыкая эти межродственные связи моей бабушки Сярбижан с вышеуказанными лицами, то предки Сярбижана имели родственную связь с Хадича абстай, которая была замужем за Корбана Алтынбаева, у которых есть сын Хасян(1934-1986), Хамидя (1878-1954), Мяликя, Сярбижан, Хаермися, Нуржиан, Сафа.

 

 С другой стороны, для доказательства нашего родства моего   Невмятулы Алибаева 1866гр и Корбановых  Мясум и Камаловых Осман, можно привести пример, который подробно указан в  родословной Мухамметшиных. Все указанные на фрагменте №1 расшифрованы там.

 Фрагмент №1.

О том, что именно это наш Невмятулла, подтверждает другой фрагмент от 1892г :

 

 

1 нче ноябрьдэ ир егерме алты яшендэ,  кыз унсигез яшендэ

Корбанали Алтунбай кызы БибиФэридэ ф/ф95 никах кылынды Нивмэтулла Алибай углына ф/ф73 икесе эввэл никахлары

Кыз тарафындан :

1.атасы Корбанали Алтунбай углы ф/ф95

 кияу тарафындын:

1.атасы Алибай (исеме танылмый) углы ф/ф73

2. шэхидлэр Камаледдин Алтунбай углы 

3. икенче Алаведдин Мэуледдин углы 

4.кияу тарафындан Шэрэфеддин Алибай углы ф/ф73

5.икенче Сабир Сэйфеддин углы

В 1892г у них родился сын Азиз.

Фрагмент №1в

Думаю, рожденный Азиз- это будущий муж Нафижантэй1905гр югары оч, у которой есть внук Халит,  внучка Асия. Мои родственники.

Ир Абдель-Азиз

Гыйнварьнен 2

1894гр

Нэумэтулла Алибай углу ф/ф73

анасы Биби-Фэридэ Корбан кызы 

 

Там на нашей родословной в тексте всё объяснено: кто есть кто.

----------------------
  Отрывок из моей родословной , которое  подтверждает родственные отношения  моих с  вышеуказанными, которые пронумерованы красным цветом выше:

Фрагмент 1г .  Невретдина это сын –Шамсетдина Жамлиханова. 
Свидетель Садреддин Эмин углы является предком у рода "чыпыкныкылар", с которыми еще тесно общалась моя бабушка Сярбижан 1914гр,ходили в гости еще  в 1970-ые годы, и позже.
Кстати сказать, родственная связь нескольких этих семей в контексте с " чыпыкныкылар" и "тырпынныкылар" и других,  начерчены мной  в виде схемы: кто как и к кому приходиться родственником(на сайте нет такой информации).

А упомянутый выше Бэдреддин Шэмседдин углы, конечно же, является братом у моего прадедушки Невретдина 1872гр. Все они есть на нашей родословной.

 

 

21 июньдэ 1892г

ир егерме яшендэ кыз унсигез яшендэ

МухаммэдЮсуф Абдулла углынын кызы Сэрвижан 1874 гр  никах кылынды Нувреддин Шэмседдин углына 1872гр ф/ф73.

Кыз тарафындан: атасынын белэн бер тугма кардэше Мухаммэд Рахим Абдулла  углы

вэ кияу тарафындан: Шэмседдин Жамлихан углы 1829гр
ф/ф 73(кэтэмэн)

 

шэхидлэр:
1. Миръякуб Эхтэм углы (тырпыннарныкы,)
ф/ф81

2.икенче шэхид Садреддин Эмин углы.
(чыпык) ф/ф22

вэ кияу тарафындан:

Хайреддин Зэйнеддин углы ф/ф73(кэтэмэн)

Бэдреддин Шэмседдин углы(брат у прадедушки Невретдина)ф/ф73(кэтэмэн)

 

Не выдержал. 16.03.17г (17ч.10мин).
Позвонил  нашей Асьма апе, моей консультантше по нашим прабабушкам и прадедушкам, которая живёт в Ленинграде. Позвонил для сверки и убеждения правильности своего анализа в поиске  предков некоторых жителей "югары оч", особенно по 5-ти  пронумерованным выше красным цветом представителям. Она ответила на мои некоторые вопросы, и в её ответах я услышал одно (всего лишь одно!) нужное мне имя, которого она назвала по собственному желанию по ходу разговора. И представьте, всё написанное мной выше- подтверждается. 

Может быть, после нашего разговора с ней, я еще нахожусь  в состоянии приятного волнения, радости, но просто  сам себе удивляюсь: как это всё получается среди множества имен и фамилий найти  шестым чувством того, кого я ищу, за кого надо цепляться. А надо было цепляться за личность, который родился в 1800г. И только тогда мой поиск и правильное составление  родословных  имело значение. И в этот раз не ошибся.

Приятно удивлен с хорошей памятью у Асьма апы.Ей уже много лет.К тому же она в августе прошлого года получила тяжелейшую травму головы и позвоночника.Долго лечилась. Мои (наши) наилучшие добрые пожелания этой добрейшей женщине!
---------
Единственное, Асьма апа затруднилась сказать, что моя бабушка Сярбижан и Эниям абый Исхаков- могут быть родственниками. я не исключаю пока.

 

 Жители "югары оч"!
Кто  заинтересован в своих  родословных или просто предках, могут сами связаться с   Асьма апа. Она вам назовет нужного вам имени вашего предка, оно начинается на "А", но не Абдулла, который мной  нарочно  указан выше на бракосочетании моего Невретдина Шамсетдинова на Сярбижан Юсиповой. 

Это значит, что я не собираюсь пока написать на этой странице родословные вышеуказанных лиц. Это статья имеет другую цель.

 

18.03.17г.

Еще 4 года назад, на основании одного фотофрагмента переписи 1850г, по своей же инициативе, я оформил был родословную одному своему родственнику по линии его отца, начиная с  1602г,  и передал ему  с обьяснениями , что его предки по отцовской линии  связаны с вышеуказанными, пронумерованными красным цветом представителями. Только вот, по-моему, с его стороны так и  не было должной реакции на мою работу.  Хорошо, это не трагедия, обидно или необидно, но клянусь, на анализ его родословной ушел не один день, а целых трое суток. Клянусь еще раз, это так.  Мной написанная родословная «повисла в воздухе» из-за невостребованности.

А вот два года тому назад из этого же фотофрагмента, изученную родословную отправил  Фейзрахманову Рашиду, указав на наличие  на этом фрагменте его вероятного предка по линии Хайрулла  Сяубанова. Вот он принял мою информацию воодушевлением, хотя эту  информацию  далеко  нельзя было назвать достоверно доказанной, о чем я его и  предупредил. Ну, хоть удалось определиться с вероятным отцом у Сяубана бабая, который тоже мог иметь родственников  по отцовской линии среди  вышеуказанных пронумерованных красным цветом.

Вот и получается: кому -то нужна родословная, кому- то "до лампочки", кто-то  не благодарен, а кто-то - очень даже, и реально поддерживает.

Я уже выше отметил, как  моя бабушка Сярбижан близко дружилась  Мяфтюхатэй - с матерью Афиятэй( мэтэй). Мужем у Мяфтюхатэй был "Бадиал Умаре".

Другая женщина соседка, с кем дружила моя бабушка - Фяридятэй,   ее называли еще Пэрэйтэй или же митюк Пэрэе. В 1968-1970- ые годы, когда нам с братом Мансуром было по 7-10лет,  она к нам часто приходила одна или же с Мяфтюхатэй. Она называла меня с братом Мансуром : «вот бит нинди минем кугэрченнэрем» и т.д. т.е. настолько близко признавала она в нас родственников. Оказывается, действительно, она тоже  родственница моей бабушки.
В начале я немного перепутал её  с другой  Фяридя (Али кызы)- мать у Мясума абый(гарел).  
В югары оч было несколько женщин по имени Фяридя. Теперь, вроде всё выяснилось.
 

Вот  выше- это Фяридэтэй Али кызы- сестра Халися Али кызы   (1882-1978) замужем за Таулиевым Зарипом, и они  жили рядом с нынешним хозяйством Аляутдинова Сафа абый (аляу каомы). У них не остались детей.

 Асьма апа говорить, что  вот другая  Фяридэтэй(Пэрэйтэй) (1888-1989)  носит прозвище "митюк". Она прожила почти более 100 лет. 
Поэтому, эти 2 Фариди  надо различить. 
Если взглянуть на свои записи из надмогильных плит, которых я собрал за 10 лет,  и они у меня  на 8 таких листах.  Вот там вроде у меня указано  Фяридя Али кызы( зеленым цветом) и Фяридя Юсип кызы(синим).

1.Вот  выше зеленым у меня указана Фяридя Али кызы (1882-1972) ф/ф 28.  О ней можно читать здесь Чалтай тыгырыгы..

2. Фяридя Юсип кызы (Пэрэйтэй) 1888-1889 ф/ф выше  указана синим. Родственница моей бабушкиСярбижан.

3.Была еще третья  Фяридя  или Фярюза Юсипова (... - 1958).

В связи с Фяридя Али кызы  интересен еще другой момент. А именно, там  указывается Мерьякуб Камалетдинов(мерай).  

У этого   Али абзый есть дети:

1. Халися 1895-2002+ муж Аляутдинов Каюм

2. Фяридэ 1882-1978 + муж Зарип Таулиев.

3. Зэйнэб + муж Мерьякуб Камалетдинов(мерай)(есть на сайте родословная)

4. и другие , смотрите вышеуказанную статью.

 

У Фяридя апа (Пэрэйтэй)(1888-1989), родственницы моей бабушки,  был сын Абдрахман, который возможно работал на Донбассе. На место старого дома Пэрэйтэй,  дом которого я еще помню как уже ветхого,  потом дом построил Наиль Давлетбаев ( его брат Нэжип,  чике).

А кто был мужем у Пэрэйтэй?  Мужем был Билялетдин Аймалетдинов  из рода мерайныкылар. См схему ниже.

 

Есть одно обстоятельство, что в  то время, некоторые жители югары оч, женились по 2-3 раза. Были случаи смерти как мужчин, так и женщин. Брали в жены с детьми. Всё же, что имеется в документах, можно поискать и подтвердить. Будем искать- состыковать, но в любом случае нет необходимости ПОДГОНЯТЬ. Это -несеръезно.

Если чуть расширить анализ.

 

У моего прадедушки  Жамалетдина был брат Аляутдин Садретдинов1886гр, который был женат на дочери Давлетхана Назирова ( он из участка ф/ф12, тубен оч)  – на Алимя абстай ( мать у Карбэйтэй).Теперь хозяйство Хаербэнэттэй  16.06.1925г)  находиться  около хозяйства Жафярова Касыйм абый(эпэр). У Хаербэнэттэй дочь Наиля, и у неё дети Ильсур и Хаммят.

 

Заодно отмечу, отмеченная Зариповым Ринатом Биби абстай (Ряхимкулова), рожденная в хозяйстве, что рядом с Жафяровыми Хайдэр абый(йохом),  тоже вышла в замуж за представителя участка "иляловского".Родословная у этой Биби абстай тоже изучена до 1650-х годов. 


Указанная выше Хаербянэттэй(Карбэйтэй) приходиться  родственницей с Рейханя апа Абдрахман кызы. И последняя  живет тоже на этом участке, т.е. на месте хозяйства  Хакима абый, который имел троих дочерей :
а. Загидя(Зэйдэ) (1915-2001) ( муж Корбанов Мясум),
б.Алимя ( мать у Рейханэтэй, жена у Абдулбэр аскай),
в. Сялимэ (1895-1957) ( жена Исхака-отца у Абдулла аскай, керпек).

Фамилию у Хакима сознательно (специально)  пропускаю. И, одним словом, всем им троим сестрам можно написать родословные, начиная с 1602г.

Всё эту информацию пишу, чтобы найти  контакты и родственные связи у вышеуказанных лиц.Только такой анализ может дать новые открытия.
Наверное, на этом можно остановиться. Пожалуй, оформляя эту статью, еще раз вспомнил  наших предков, выявил межродственные связи. Только вот к сожалению,  не могу  полностью указать эти связи по известным уже вам причинам. Даже тот короткий фрагмент "списка 1892г", где идут предки жителей "югары оч".

 Останавливает полностью раскрыться и дооформить  эту статью не столько мои личные денежние расходы, но и отношение некоторых  односельчан, которые  не пришли  даже после  специального объявления с призывом   на коллективную работу в июле 2016г. № 84 Коллективная работа в июле 2016г.. Кто-то пошел загорать к речке, кто-то - на Нижегородский Сабантуй, некоторые из-за равнодушия сидели дома.

---------------
Ищите своих предков.Восстанавливайте их имена и межродственные связи.Оставляйте своим детям и внукам эту бесценную информацию. Она  в будущем пригодится. Это основа на чём ты стоишь.

Эту статью можно было бы написать еще лучше, с указанием конкретных имен открыто, с указанием множества межродственных связей между жителями "югары оч". 
 Через несколько лет, когда уйдут мое поколение, тогда уже сегодняшней молодежи очень тяжело будет представить эти важные моменты. По документам могут найти связь, но чувствовать  непосредственно межродственныую близость и конкретных людей- они точно не смогут представить.
Когда я анализирую связи и вчитаюсь имена, то всегда передомной конкретная личность со своей судьбой.  Такое познать - не каждому дано.

Эта статья далеко не завершенная. Сюда можно добавить и схемы с указанием межродственных моментов вышеуказанных лиц. 
Есть возможность оформить уверенно, спокойным сердцем родословные многим жителям "югары оч".

 

Ну и как же без фотографий!?

 1967г. Помню этот день. В доме Фейсханова Османа абый(болгар).
Наша бабушка Сярбижан с внуками: Невретдинов Наил и Илхам, Максут. Фотограф из г.Сергача.

                                               1977г. Фото от М.Мясума.

                              1986г. Фото от М.Мясума.

                                 1986г. Фото М.Мясума.

Фото 1983г. Красная Площадь. Мавзолей Ленина.
Подошли к длиннейшей очереди, которая стояла попасть в мавзолей. Почти  опоздали по времени. Так было обидно, бабушка и мы расстроились. Но мир не без добрых людей. Очередь замыкала группа милиционеров из какого-то города, и  другой милиционер - охранник порядка видя наше досадное положение, разрешил нам примкнуть к этой группе милиционеров. Вообщем, была целая история......., пока не оказались в мавзолее  у тела В.И.Ленина.

Вот так часто, и по праздничным дням Ураза и Корбан байрам у нас всегда были гости, и фото на память.

Эта уже вторая наша  бабушка Сагадэт (1916- 1977) - по линии нашей мамы Хава Жалялетдин кызы. И в её адрес можно сказать много-много добрых слов. Напишем.

 

 

                                    М.Максут. 11.03.17г
                                                        19.03.17

 

 

Автор сайта:

Песни на стихи М.Максута.
Музыка Ф.Динара.

  В исполнении Ф.Динара.

№1. 15 ел бергэ
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music файл 3.5 MB
№2. Кайда яшьлек елларым
08 Дорожка 8.wma
Windows Media Music файл 3.3 MB
№4. Сөйгэнемэ барам
14 Дорожка 14.wma
Windows Media Music файл 3.0 MB
№5. Мэрхэмэтле безнен энилэр.
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music файл 3.8 MB
№6. Жырлыйк,дуслар
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music файл 3.8 MB
№7. Сагышлар
06 Дорожка 6.wma
Windows Media Music файл 5.0 MB
№8. Еллар утсэ-утсен инде
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music файл 5.0 MB
№9. Ак кошларым
15 Дорожка 15.wma
Windows Media Music файл 2.9 MB
№10. Дустыма
Дустыма.mp3
MP3 аудио файл 3.1 MB
Энкэйлэр.mp3
MP3 аудио файл 2.9 MB

"Минем табибым"

https://ok.ru/video/866745913749

Нажав на ссылку Другие песни..можно просушать еще 4 песни:
- Газиз анам
- Минем табибым
- Туган авылым
- Энкэйлэр.

 

М.Максут.